Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 03.12.2021 N791 Комиссией Липецкого УФАС России
проведена проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения "Грязинская центральная районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских исследований (МРТ) (реестровый номер 0346300016021000193) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 03.12.2021, окончена 07.12.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от РОО "Общественный контроль" 25.11.2021 поступило обращение (исх. N 111405 от 23.11.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
14.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru государственным учреждением здравоохранения "Грязинская центральная районная больница" (далее - заказчик) размещены документация и извещение о проведении электронного аукциона.
04.06.2021 между государственным учреждением здравоохранения "Грязинская центральная районная больница" и ООО "МРТ Эксперт Липецк II" заключен контракт N2480200371921000226 на оказание услуг по проведению медицинских исследований (МРТ).
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Однако в проекте контракта, являющегося приложением к документации, заказчиком не установлено условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил:
- общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;
- общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В пункте 8.7 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, не может превышать цену настоящего контракта.
Согласно пункту 8.10 проекта контракта, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, не может превышать цену настоящего контракта.
В связи с изложенным, приведенные положения Правил не содержатся в проекте контракта, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, в числе прочего, должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Установлено, что в утвержденной заказчиком документации об электронном аукционе содержится следующее: "Преимущества и ограничения, предоставляемые в соответствии со статьями 28, 29, 30 Закона о контрактной системе - не установлены" (пункт 28).
Вместе с тем, заказчик в соответствии с требованиями нормативных актов разместил печатную (структурированную) форму извещения, в которой указано: ограничения - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как пояснил заказчик, при формировании печатной (структурированной) формы извещения была допущена техническая ошибка.
Статьей 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок размещения информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, то есть допущено нарушение п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанное выше нарушение Закона о контрактной системе, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:
- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;
- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);
- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);
- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
- наименование, номер и дата платежного документа;
- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;
- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;
- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "реестр контрактов" по контракту с реестровым номером 2480200371921000226 заказчиком размещено платежное поручение N 8921 от 11.11.2021. При этом данный документ был размещен 02.12.2021 (крайний день для размещения указанного документа - 18.11.2021).
Таким образом, вышеуказанный документ размещен с нарушением установленного законом срока, ввиду чего заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Грязинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских исследований (МРТ) (реестровый номер 0346300016021000193) установлены нарушения ч. 4 ст. 64, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 декабря 2021 г. N 048/06/99-1565/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021