Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 07.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об электронном аукционе N 21 - ЭА 3 - 664: охранные услуги (реестровый номер 0846500000621000754) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 774 от 30.11.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 29.11.2021 поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - заявитель) на положения аукционной документации заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, поскольку заказчиком в числе прочего закупаются услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
Представители заказчика при рассмотрении жалобы с доводами заявителя не согласились, представили письменное мнение на жалобу.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 568 536,43 руб.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Объектом закупки - является оказание охранных услуг.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В пункте 16.1 аукционной документации установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 - наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности со следующими разрешенными видами услуг:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1;
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
В пункте 1.1 проекта контракта исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1;
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
При этом, исходя из требований, установленных в техническом задании (приложении N 2 проекта контракта) действия подразделений охраны должны обеспечивать в числе прочего:
- охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности
- наблюдение и управление техническими средствами пожарной, охранной и системы видеонаблюдения с целью своевременного обнаружения возгорания, пожара или несанкционированных действий и незамедлительно реагировать на них;
- иметь на центральном посту (БЛТ) для оперативной связи сотовый телефон с ежемесячным лимитом разговорного времени с дежурной частью охранного предприятия, с Заказчиком, а также со службами экстренного реагирования;
- кнопки тревожной сигнализации на постах для экстренного вызова группы быстрого реагирования;
- средства радиосвязи на каждом посту и у представителя заказчика;
- круглосуточную дежурную часть, размещенную в собственном (или арендованном) помещении, включающим в себя оборудованное в соответствии с требованиями законодательства: помещение пульта центрального наблюдения; оружейную комнату;
- не менее 2-х групп быстрого реагирования, снабженных автотранспортным средством, включающих в себя не мене 2-х человек; группы должны располагаться на территории круглосуточной дежурной части; время прибытия не более 5 минут после срабатывания сигнализации или вызова по телефону.
Из требований технического задания не следует, что исполнителю необходимо выполнять работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика, в данном случае закупаются услуги по охране объектов учреждения, в числе которых принятие мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Представители заказчика добавили, что выполнение работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны заказчику не требуется.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об электронном аукционе N 21 - ЭА 3 - 664: охранные услуги (реестровый номер 0846500000621000754) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 декабря 2021 г. N 048/06/105-1539/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021