Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
В присутствии: представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -. по доверенности,
представители ООО "РС Медикал Групп", ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия Заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что 1) аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок при проведении аукциона и определении победителя, а именно - аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена вторая часть заявки N 110867701 (ООО "РС Медикал Групп"), поскольку участником выполнены требования, установленные аукционной документацией, а также Постановлением Правительства РФ N 617, кроме того Заявка Победителя N 110859642 (ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА") неправомерно допущена аукционной комиссией Заказчика. По мнению заявителя, действия комиссии нарушают требования ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. в целях предоставления Заказчиком, Уполномоченным органом позиции по доводам жалобы Заявителя, а также предоставления материалов по делу.
После перерыва представитель Уполномоченного органа пояснил, что Государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Оренбургской области в целях обеспечения таких учреждений медицинскими изделиями, проводилась совместная закупка на поставку требуемого медицинского изделия - (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467). Аукционная документация в рамках настоящей закупки, утверждена директором Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" Сазоновым С.В.
Относительно заявленных доводов пояснил, что установленное в п. 22 документации об аукционе требование предоставлении в составе заявки декларации в произвольной форме о стране происхождения товара, Заказчиком определено ошибочно, поскольку согласно подпункта "б" пункта 7 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является наличие сертификата СТ-1 о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. В связи с чем, просил признать жалобу необоснованной, поскольку действия аукционной комиссии правомерны, так как комиссия, оценивая вторые части заявок участников, исходила из содержания требований, установленных именно в содержании аукционной документации Заказчика, но в связи с ошибочным установлением в п. 22 документации об аукционе требования о предоставлении участником - декларации в произвольной форме о стране происхождения товара, вместо необходимого требования о предоставлении в составе заявки сертификата СТ-1, отклонение заявки Заявителя комиссией произведено правомерно. Просил выдать предписание о внесении изменений в содержание документации в части содержания вторых частей заявок участников согласно требованиям п.7 Постановления N 617.
От ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" каких-либо письменных пояснений, документов в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 103 426,82 рублей.
Согласно представленным материалам дела, Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" - проводится совместная закупка на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467).
Аукционная документация утверждена директором Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Извещением и пунктом 34 "Информационной карты" раздела 1 документации N 0853500000321008467 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Пунктом 7 Постановления N 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе Заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:
"_7) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 617, для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:
- при поставке промышленной продукции российского происхождения - информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
- при поставке промышленной продукции евразийского происхождения - информацию, представляемую путем декларирования в произвольной форме, о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием наименования производителя такой продукции. Аукционная комиссия, кроме документов и информации, предусмотренных во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Федерального закона о контрактной системе на предмет их наличия, соответствия / несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также наличия / отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такой закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме_".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 N0853500000321008467-3 заявка Заявителя ООО "РС Медикал Групп" (идентификационный номер N110867701) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства со следующей формулировкой:
"несоответствие требованиям установленным п.22 раздела I документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства N 617 от 30 апреля 2020 г. "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД")"
В ходе анализа второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что заявка ООО "РС Медикал Групп" (идентификационный номер N110867701) содержит следующую информацию и сведения:
- Сертификат о происхождении товара СТ-1 на перчатки хирургические латексные нестерильные с длинной манжетой анатомической формы; перчатки хирургические латексные стерильные с длинной манжетой анатомической формы, производитель ТОО "Каз Мед Пром", Республика Казахстан;
- РУ от 02.11.2021 N РЗН 2021/15690 на перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR", производитель ТОО "Каз Мед Пром", Республика Казахстан.
В свою очередь, проанализировав содержание второй части заявки ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" N 110859642 Комиссией контрольного органа установлено, что настоящим участником в составе заявки представлена, в том числе, требуемая Заказчиком выписка из реестра промышленной продукции Минпромторга РФ N 648\4\2021 от 13.04.2021, производитель ООО "ВИТЕКС" на товар "Комплект N2, в составе: Халат, Маска, Куртка, Брюки, Шапочка-шлем, Шапочка-шарлотка, Бахилы, Нарукавники, Фартук, Перчатки медицинские, Инструкция по применению".
Из пояснений представителя Уполномоченного органа Комиссией контрольного органа установлено, что ввиду того, что на участие в аукционе были поданы также 2 заявки содержащие выписки из реестра Российской промышленной продукции (в том числе, ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА", заявка N 110859642), были применены требования постановления Правительства РФ N 617, согласно которому при наличии не менее 2 российских заявок, остальные заявки, без требуемых документов, признаются иностранными и подлежат отклонению. Учитывая, что в составе информации, представленной Заявителем ООО "РС Медикал Групп" (идентификационный номер N110867701) - отсутствовала информация о производителе товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза, декларируемая участником в произвольной форме, аукционная комиссия отклонила такую заявку по основаниям, установленным п. 22 документации об аукционе. В свою очередь, представитель "ГКУ "Центр организации закупок" уточнил, что вторая часть заявки победителя - ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" N 110859642 содержала необходимую выписку из реестра промышленной продукции N 648\4\2021 от 13.04.2021, в связи с чем, комиссия Заказчика, руководствуясь требованиями пп.7 п.22 информационной карты документации - допустила заявку победителя - ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" N 110859642.
Учитывая изложенное, заявка ООО "РС Медикал Групп" (идентификационный номер N110867701), с учетом требований, установленных вышеуказанным пп.7 п.22 информационной карты, формально подлежала отклонению на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что и было сделано аукционной комиссией Заказчика, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 N0853500000321008467-3. В свою очередь, исходя из вышеуказанных требований пп.6 п. 22 информационной карты - заявка ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" N 110859642 допущена аукционной комиссией Заказчика правомерно.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Подпункт 7 пункта 22 "Информационной карты" раздела 1 документации N 0853500000321008467 предусматривает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в качестве документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: при поставке промышленной продукции российского происхождения - информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации;
при поставке промышленной продукции евразийского происхождения должен предоставить, в том числе, информацию, представляемую путем декларирования в произвольной форме, о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием наименования производителя такой продукции.
При этом, Комиссией установлен и представителем Уполномоченного органа не оспаривается тот факт, что в соответствии с требованиями п. 7 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, установленное Заказчиком положение документации о составе второй части заявки не соответствует требованиям п. 7 Постановления N 617, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика, сформировавшего документацию с нарушением положений Закона о контрактной системе, повлекли формальное признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации и законодательства. В действиях Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467) необоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать в адрес Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2021 г. N 056/06/69-1280/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021