Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;
представители. на рассмотрении не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
представители муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками", администрации муниципального образования "город Бугуруслан" на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу жалобу и запрашиваемые документы,
рассмотрев жалобу ИП Гавриловой А.Е. на действия администрации муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации на страницах печатных изданий официальных и иных материалов администрации г. Бугуруслана и избирательной комиссии. (номер извещения N 0853300014821000080),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гавриловой А.Е. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации на страницах печатных изданий официальных и иных материалов администрации г. Бугуруслана и избирательной комиссии. (номер извещения N 0853300014821000080) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выраженными в отклонении его заявки, поскольку перечень документов, требуемых для участия в настоящей закупке, ИП Гавриловой А.Е. был представлен в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, по доводам, изложенным в письменных пояснениях. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по публикации на страницах печатных изданий официальных и иных материалов администрации г. Бугуруслана и избирательной комиссии. (номер извещения N 0853300014821000080).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 976,80 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 N0853300014821000080-3, заявка участника ИП Гавриловой А.Е. (N 222) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе по следующим обстоятельствам: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление участником аукциона документов и информации, которые предусмотрены частью 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , подпунктом 5 пункта 37 части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, а именно: Заказчиком в п. 15 части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе было установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. - Копия Свидетельства о регистрации средства массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991 г. N 2124-1-ФЗ "О средствах массовой информации". В составе своей заявки участником представлена копия свидетельства о регистрации средств массовой информации ПИ N ФС77-59819 "Ведомости органов местного самоуправления" форма периодического распространения - Российская Федерация, (далее - СМИ). Учредителем СМИ является физическое лицо Гаврилов Егор Александрович. Участник закупки Индивидуальный предприниматель ГАВРИЛОВА АНАСТАСИЯ ЕГОРОВНА не является ни учредителем, ни редакцией (главным редактором) СМИ. Учитывая, что в составе заявки отсутствует устав СМИ или договор между учредителем и редакцией (главным редактором) СМИ, предусмотренные ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" (Далее - закон о СМИ), заявку на участие в электронном аукционе должен был подавать Гаврилов Е.А., выполняя функции учредителя и редакции (главного редактора) СМИ (ст.18 Закона о СМИ). Представленная копия договора о сотрудничестве (партнерстве) N 1 от 30.03.2021 г. между Индивидуальным предпринимателем Гавриловой Анастасией Егоровной и Гавриловым Егором Александровичем не является договором, заключенным в соответствии со ст. 20 Закона о СМИ. Предметом представленного договора о сотрудничестве является сотрудничество между сторонами с целью расширения сбыта продукции, увеличения клиентской базы.)".
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника - ИП Гавриловой А.Е. (N 222) положениям документации об Аукционе. По мнению Заявителя, требования, установленные п.15 аукционной документации не предусматривает предоставление в составе заявке договора между учредителем и редакцией (главным редактором) СМИ. Заявка предпринимателя отклонена по надуманным основаниям.
Проанализировав представленные доказательства, а также пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам:
На основании ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования Заказчика к участникам закупки, в числе которых: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией контрольного органа установлено, что на участие при проведении аукциона в электронной форме было подано две заявки, на участие в аукционе и подачу ценовых предложений вышел единственный участник (заявка N 222) - ИП Гаврилова А.Е. (Заявитель) По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме единой аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в п. 15 Раздела 1 "Информационная карта" было установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. - о предоставлении копии Свидетельства о регистрации средства массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991 г. N 2124-1-ФЗ "О средствах массовой информации".
В составе своей заявки участником представлена копия свидетельства о регистрации средств массовой информации ПИ N ФС77-59819 от 17.11.2014 г. "Ведомости органов местного самоуправления" форма периодического распространения - периодическое печатное издание, газета (далее - СМИ).
Согласно Свидетельству, учредителем настоящего СМИ является физическое лицо Гаврилов Егор Александрович. В свою очередь, участник настоящей закупки, представивший в составе заявки указанное Свидетельство, индивидуальный предприниматель Гаврилова А.Е. не является ни учредителем, ни редакцией (главным редактором) СМИ.
Кроме того, Комиссия контрольного органа признает обоснованными выводы Заказчика в части отсутствия в составе заявки Заявителя - устава СМИ или договора между учредителем и редакцией (главным редактором) СМИ, предусмотренные ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ).
Так, статьей 20 вышеназванного Закона установлено, что Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности. До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
При этом, выводы Заказчика о том, что представленная копия о сотрудничестве (партнерстве) N1 от 30.03.2021 г. между Индивидуальным предпринимателем Гавриловой Анастасией Егоровной и Гавриловым Егором Александровичем не является договором, заключенным в соответствии со ст. 20 Закона о СМИ - признаются Комиссией Оренбургского УФАС России правомерными, поскольку по результатам анализа представленного договора, установлено, что предметом представленного договора о сотрудничестве является сотрудничество между сторонами с целью расширения сбыта продукции, увеличения клиентской базы (п.2 Договора).
Пунктом 15 раздела 1 "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме, установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации": свидетельство о регистрации СМИ.
В п. 37 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме, установлен перечень документов для подтверждения установленного требования: Копия Свидетельства о регистрации средства массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991 г. N 2124-1-ФЗ "О средствах массовой информации".
В соответствии со ст. 19 Закона о СМИ редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.
Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Закона о СМИ учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей.
В статье 2 Закона о СМИ дано определение понятиям "редакция средства массовой информации". Под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
В составе второй части заявки Заявителем представлены свидетельство о регистрации средства массовой информации от 17.11.2014 ПИ N ФС77-59819 и договор о сотрудничестве (партнерстве) от 30.03.2021 N 1.
Из текста Свидетельства следует, что единственным учредителем средства массовой информации "Ведомости органов местного самоуправления" является Гаврилов Егор Александрович.
Предметом договора о сотрудничестве (партнерстве) от 30.03.2021 N 1 между Гавриловым Е.А. и Заявителем является взаимное сотрудничество с целью расширения сбыта продукции, увеличения клиентской базы.
Таким образом, учитывая, что Заявитель не подтвердил свое право осуществлять деятельность средства массовой информации на стороне Исполнителя, отклонение заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с принятым аукционной комиссией Заказчика решением, что не свидетельствует о нарушении комиссией Заказчика порядка отклонения заявки участника закупки к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гавриловой А.Е. на действия администрации муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации на страницах печатных изданий официальных и иных материалов администрации г. Бугуруслана и избирательной комиссии. (номер извещения N 0853300014821000080) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 декабря 2021 г. N 056/06/69-1286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021