Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.;
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:
Представителя ООО "Лаборатория Инсепта" -. по доверенности,
Представители Заказчиков, Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Инсепта" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 16 (номер извещения N 0853500000321009391),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория Инсепта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 16 (номер извещения N 0853500000321009391) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя (N110993738) на участие в аукционе в электронной форме.
В рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 15 ч. 30 мин. в целях предоставления Заказчиком, Уполномоченным органом позиции по доводам жалобы Заявителя, а также предоставления материалов по делу.
После перерыва Уполномоченным органом направлены письменные пояснения по существу жалобы, из которых Уполномоченный орган просит жалобу признать необоснованной в связи с тем, что в техническом задании одним из показателей является показатель выхода из 1 литра концентрата не менее 1000 литров раствора при конкретном времени экспозиции 60 минут. Поскольку данный показатель выхода готового раствора из концентрата подразделяется в зависимости от времени экспозиции (15, 30, 45 или 60 минут) Заказчик установил данный показатель именно от одного конкретного времени экспозиции - 60 минут. Таким образом, участник должен был показать в заявке сколько раствора получится из 1 литра его концентрата дезсредства при конкретном времени экспозиции - 60 минут. Однако, Заявитель не указал в содержании заявки какой выход раствора из 1 литра будет именно при времени экспозиции 60 минут, указав характеристику только при времени экспозиции 45 минут. Довод об улучшенных характеристиках считает несостоятельным, поскольку предложение товара в заявке должно полностью соответствовать техническому заданию. Предложение показателей, не соответствующих требованиям техзадания возможно только при исполнении контракта и только в случае, если они являются улучшенными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку дезинфицирующего средства 16 (номер извещения N0853500000321009391).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 026 724,60 рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком для товара Дезинфицирующее средство N 16 установлено наименование показателя:
"_Выход рабочего раствора из 1,0 литра средства для дезинфекции поверхности
- при бактериальной инфекции составляет не менее 1000,0 литров при времени экспозиции 60 мин.,
- при инфекциях вирусной этиологии составляет не менее 1000,0 литров при времени экспозиции 60 мин.,
- при дезинфекции изделий медицинского назначения, совмещенной с предстерилизационной очисткой не менее 1000 л при времени экспозиции 60 мин_".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2021 N0853500000321009391-1 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 110993738 (ООО "Лаборатория Инсепта") со следующей формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (при бактериальной инфекции составляет 10000,0 литров при времени экспозиции 45 минут)".
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 110993738 (ООО "Лаборатория Инсепта"), Комиссия Оренбургского УФАС России признает правомерными выводы аукционной комиссии Заказчика о том, что установленный Заказчиком показатель Технического задания относительно выхода готового раствора из концентрата подразделяется в зависимости от времени экспозиции (15,30,45 или 60 минут), в связи с чем, Заказчик, исходя из своей потребности, установил данный показатель именно от одного конкретного времени экспозиции - 60 минут. То есть, участник должен был указать в содержании заявки какое количество раствора получится из 1 литра его концентрата дезсредства при конкретном (требуемом Заказчику) времени экспозиции - 60 минут.
При этом, Комиссией из содержания заявки установлено, что участник ООО "Лаборатория Инсепта" не указал какое количество раствора получится из 1 литра при времени экспозиции 60 минут, указав при этом выход концентрата при времени экспозиции 45 минут.
Кроме того, Уполномоченным органом в материалы дела представлена Инструкция на предлагаемый Заявителем товар - дезсредство ДС производитель "Аминаз Плюс", из которой Комиссией установлено, что в режимах дезинфекции при бактериальных инфекциях отсутствует время экспозиции, предложенное участником в содержании заявки, т.е. 45 минут. Согласно инструкции, время экспозиции установлено производителем как: 5, 15, 30, 60 и 90 минут соответственно. Комиссия контрольного органа также соглашается с выводами аукционной комиссии в части правомерности отклонения настоящей заявки Заявителя, поскольку Обществом предоставлены недостоверные сведения. Кроме того, Уполномоченным органом произведен расчет выхода раствора из 1 литра концентрата при времени экспозиции, предложенном участником, т.е. 45 минут. Согласно Инструкции на дезсредство ДС производитель "Аминаз Плюс" (предложенное участником) - исходя из выхода раствора при 60 минутах возможно установить, в том числе, выход раствора и при экспозиции 45 мин (расчет представлен в материалы дела). Так, процентное содержание рабочего раствора будет 0,015 %, соответственно выход рабочего раствора будет лишь 6 667, 0 литров, при этом участником закупки - ООО "Лаборатория Инсепта" указан выход рабочего раствора - 10 000, что также не соответствуют показателям, указанным участником в содержании своей заявки.
Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями технической документации об аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2021 N0853500000321009391-1.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория Инсепта" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 16 (номер извещения N 0853500000321009391), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2021 г. N 056/06/67-1287/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021