Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.;
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области - (по доверенности),
представителя ООО "Атлантик" - (по доверенности),
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "Атлантик" на действия Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку памятных знаков в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (номер извещения N 0853500000321008334),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлантик" (далее - Заявитель) на действия Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку памятных знаков в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (номер извещения N 0853500000321008334) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу Заявителя, заявка ООО "Атлантик" (идентификационный номер заявки N 144) неправомерно конкурсной комиссией признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. Несоответствие информации в отношении учредителя общества, указанной в Уставе ООО "Атлантик" и выписке из ЕГРЮЛ, представитель Заявителя объяснил тем, что после смерти прежнего учредителя - Александровой Риммы Гавриловны, доля в Обществе перешла к единственному участнику - Кузнецовой Галине Львовне, в порядке наследования. Процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ была проведена нотариусом в соответствии с письмом ФНС РФ от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 г. N 312-ФЗ", а также Методическими рекомендациями по теме "О наследовании долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью" (утв. на заседании Координационно-методического совета нотариальных палат ЮФО, С-К ФО, ЦФО РФ 28 - 29.05.2010 г.). Регистрирующий орган принял указанные изменения и внес запись о регистрации Кузнецовой Г.Л. в качестве участника ООО "Атлантик". Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе документов второй части заявки ООО "Атлантик" представлен Устав от 2005 г., утвержденный решением N 1 учредителя от 27.12.2005 г., в п. 1.3.1 которого учредителем ООО "Атлантик" значится Александрова Римма Гавриловна. В выписке из ЕГРЮЛ от 29.10.2020 г. в п. 46-48 учредителем ООО "Атлантик" значится Кузнецова Галина Львовна. Таким образом, участником конкурса представлен Устав с недостоверными сведениями. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
26.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку памятных знаков в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (номер извещения N 0853500000321008334).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 887 704,32 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно протоколу от 29.11.2021 г. рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ИКЗ 212561009150556100100100780013213244, заявка ООО "Атлантик" (идентификационный номер заявки N 144) признана не соответствующей требованиям конкурсной документации со следующей формулировкой: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 ФЗ-44 от 05.04.2013 - наличие во 2 части заявки недостоверной информации (недостоверная информация в отношении учредителя общества (устав - учредитель Александрова Римма Гавриловна; выписка из ЕГРЮЛ, карточка заявки на ЭТП - учредитель - Кузнецова Галина Львовна))".
Согласно ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
33. |
Требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
Конкурсная комиссия, кроме документов и информации, предусмотренных во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона о контрактной системе на предмет их наличия, соответствия / несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об открытом конкурсе в электронной форме, а также наличия / отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такой закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аккредитационных документов участника ООО "Атлантик" был представлен Устав от 2005 г., утвержденный решением N 1 учредителя от 27.12.2005 г., в п. 1.3.1 которого учредителем ООО "Атлантик" значится Александрова Римма Гавриловна, вместе с тем в жалобе Заявитель указывает, что ООО "Атлантик" вносились изменения в части учредителя Общества.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что ООО "Атлантик" не оспаривается факт изменения учредителя Общества, однако в устав изменения не вносились.
Согласно пояснениям представителя Заявителя и доводу жалобу, процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ была проведена нотариусом в соответствии с письмом ФНС РФ от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 г. N 312-ФЗ", а также Методическими рекомендациями по теме "О наследовании долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью" (утв. на заседании Координационно-методического совета нотариальных палат ЮФО, С-К ФО, ЦФО РФ 28 - 29.05.2010 г.) на основании свидетельства о смерти Александровой Риммы Гавриловны от 21.03.2018 г., свидетельство о праве на наследство по закону от 04.04.2019 г.; соглашение о разделе наследственного имущества от 04.04.2019 г. Регистрирующий орган принял указанные изменения и внес запись о регистрации Кузнецовой Г.Л. в качестве участника ООО "Атлантик".
Однако Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что изменений к Уставу в составе заявки не представлено.
Кроме того, материалами дела также установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлена копия решения N 1 от 13.01.2017 г. о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, подписанная единственным участником ООО "Атлантик" Александровой Риммой Гавриловной.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что несмотря на тот факт, что у Заявителя имелось достаточно времени для внесения изменений в устав Общества и для принятия иного решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, им не были совершены данные действия.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, создают правовую неопределенность в положении Заказчика не только на стадии рассмотрения заявок, но также и на стадии заключения и исполнения государственного контракта, поскольку допуск подобной заявки может впоследствии обусловить необходимость расторжения государственного контракта. Как следствие, действия Заказчика по отклонению заявки с неоднозначными сведениями в представленных документах направлены именно на нивелирование гипотетической возможности возникновения такого спора, а потому указанные действия в контексте конкретных фактических обстоятельств дела невозможно признать незаконными.
В силу ч. 16 Правил регистрации в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
В соответствии с ч. 17 Правил регистрации ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Также согласно пункту 8 Порядка взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 года N 1202, ответственность за недостоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки в соответствии с настоящими Правилами, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет участник закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что все изменения, внесенные в действующую редакцию Устава юридического лица, являются его неотъемлемой частью с момента их государственной регистрации в установленном порядке и действуют до момента регистрации Устава в новой редакции.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ООО "Атлантик" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлантик" на действия Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку памятных знаков в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (номер извещения N 0853500000321008334) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2021 г. N 056/06/54.7-1294/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021