Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300136321000275 "Проведение комплексного капитального ремонта здания "Детская поликлиника" г. Красноармейск по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Луначарского, д.6".
УСТАНОВИЛА:
18.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее- Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300136321000275 "Проведение комплексного капитального ремонта здания "Детская поликлиника" г. Красноармейск по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Луначарского, д.6" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 690 400,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании аукционной документации Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работ, услуг в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно п. 3.2. проекта контракта документации об Аукционе срок завершения работ: Выполнение капитального ремонта осуществляется Подрядчиком с момента заключения контракта по 20 декабря 2021. Промежуточные сроки определяются графиком выполнения работ в соответствии с Приложением N3.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Подрядчик для выполнения работ по контракту вправе разработать проект производства работ и привлечь необходимые технические и трудовые ресурсы для исполнения контракта в сроки, установленные Заказчиком.
Кроме того, победитель закупки ООО "ПСК ЭНЕРГОМОНТАЖ" готов выполнить работы по проведению капитального ремонта в установленные документацией об Аукционе сроки, что подтверждается письмом ООО "ПСК ЭНЕРГОМОНТАЖ" (Исх. N 321 от 30.11.2021).
Из пояснений Заказчика следует, что Заявителем не учтено, что срок выполнения работ, установленный в разделе ПОС проектной документации, рассчитан при привлечении определенного количества рабочих. Участник закупки вправе рассчитать необходимое ему количество рабочих, чтобы выполнить условия Контракта в установленные сроки.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неверно установил требование ко второй части заявки, что нарушает п. 1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо документов и сведений, указанных в названой норме закона, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 3.2.2 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Вместе с тем, Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01 июля 2021 года слово "учредителей" исключено из п.1 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащее требование к составу второй части заявки в п. 3.2.2 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе нарушают п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование к участникам Закупки противоречит ч.1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания п.2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестре недобросовестных поставщиков содержатся, в том числе фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона установлены, требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 2.2. Раздела 2 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участнику закупки, а именно отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, дополнительное требование к участникам Закупки, предусмотренное в Извещении и документации об Аукционе, установлено без учета положений п. 2 ч. 3 ст.104 Закона о контрактной системе, что в свою очередь не соответствует ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 N0360300136321000275-3 победителем закупки признана заявка ООО "ПСК ЭНЕРГОМОНТАЖ", которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300136321000275 "Проведение комплексного капитального ремонта здания "Детская поликлиника" г. Красноармейск по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Луначарского, д.6" обоснованной в части установления ненадлежащих требований к составу второй части заявки, к участникам Закупки.
2. 2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" нарушения п.1 ч. 5 ст. 66, ч.1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 декабря 2021 г. N 064/06/64-1384/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021