Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Логистика" на действия Заказчика Министерство здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821007248 "Поставка диспенсеров для мыла (бесконтактный дозатор универсальный)",
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Логистика" (далее- Заявитель) на действия Заказчика Министерство здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821007248 "Поставка диспенсеров для мыла (бесконтактный дозатор универсальный)" (далее - Аукцион).
16.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 845 981,28 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки регистрационного удостоверения, поскольку, по мнению Заявителя, поставляемый в рамках данной закупки товар является медицинским изделием, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению
Представитель ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о Контрактной системе с частью документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из системного толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Предметом закупки является поставка диспенсеров для мыла (бесконтактный дозатор универсальный).
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно Разделу 8 "Техническая часть" документации об Аукционе объектом закупки является "Дозатор жидких средств бытовой" код КТРУ 25.99.12.112-00000127.
Закупаемый товар относится также к коду ОКПД2 22.29.23.130 "Предметы туалета пластмассовые прочие".
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 1 Правил N 145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. п. "б" п. 2 Правил N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона. В рассматриваемом случае заказчиком осуществляется закупка рояля (1 штука, код ОКПД: 32.20.11.130); пианино акустического (1 штука, код ОКПД: 32.20.11.120).
Согласно пункту 6 Правил N 145 следует, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены функциональные, качественные, эксплуатационные, технические характеристики товара установленные в коде КТРУ 25.99.12.112-00000127 в частности: материал корпуса, объем, питание, тип, тип дозируемого средства, тип по способу загрузки средства, тип подачи жидких средств, тип размещения.
Также Заказчиком установлена дополнительная информация к поставляемому товару, а именно наличие батареек. При этом Заказчик обосновал включение дополнительной характеристики товара: "Батарейки необходимы для работы оборудования и снижения накладных расходов при вводе оборудования в эксплуатацию".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в рамках данной закупки не закупается медицинское изделие. При этом закупаемые диспенсеры планируются к размещению в гардеробных помещениях персонала, местах общего пользования, душевых, санузлах, столовых. Требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие в составе второй части участника закупки является избыточным.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в рамках данной закупки Заказчиком выбрана позиция КТРУ 25.99.12.112-00000127 "Дозатор жидких средств бытовой", в справочной информации которой не указан номер номенклатурной классификации медицинского изделия, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания полагать, что в рамках указанной закупки Заказчик закупает медицинские изделия.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части не установления требований к участникам закупки о предоставлении регистрационного удостоверения.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
29.11.2021 Заявителем поданы дополнительные доводы к жалобе в части неверного выбора Заказчиком, Уполномоченным учреждением кода КТРУ при формировании закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 25.11.2021.
Жалоба ООО "Бизнес-Логистика" поступила в Саратовское УФАС России посредством электронной почты 29.11.2021.
Таким образом, довод жалобы на положения документации подан по истечению срока, указанного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Логистика" на действия Заказчика Министерство здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821007248 "Поставка диспенсеров для мыла (бесконтактный дозатор универсальный)" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной систем
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 декабря 2021 г. N 064/06/64-1347/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021