Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Петровская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300129121000242 "Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей 4-го этажа здания хирургического корпуса ГУЗ СО "ПЕТРОВСКАЯ РБ", по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Красноармейская, д. 14 Б".
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее- Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Петровская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300129121000242 "Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей 4-го этажа здания хирургического корпуса ГУЗ СО "ПЕТРОВСКАЯ РБ", по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Красноармейская, д. 14 Б" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документации об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Заказчик надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, представил письменные пояснения, доводы жалобы считает необоснованными, требования жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ Саратовской области "Петровская районная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 005 690,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2.4 Постановления Правительства N99 установлены дополнительные требования к выполнению Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей 4-го этажа здания хирургического корпуса ГУЗ СО "ПЕТРОВСКАЯ РБ", по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Красноармейская, д. 14 Б.
Согласно п. 21 Информационной карты документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) приложения N 1 к Постановлению N 99 не установлены.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что им при размещении закупки в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Саратовской области были установлены требования согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, однако при направлении извещения в Единую информационную систему данное требование не интегрировалось по техническим причинам.
Вместе с тем, учитывая, что предметом контракта является капитальный ремонт инженерных сетей 4-го этажа здания хирургического корпуса ГУЗ СО "ПЕТРОВСКАЯ РБ", направленный на обеспечение нужд субъекта РФ, с начальной (максимальной) ценой контракта более 5 млн. рублей, Заказчиком должны быть установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, не установив в извещении в соответствии с п. 2.4 приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99, дополнительные требования к участнику закупки при проведении Аукциона на капитальный ремонт объекта капитального строительства регионального значения, допустил нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. В соответствии с этим в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неверно установил требование ко второй части заявки, что нарушает п. 1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо документов и сведений, указанных в названой норме закона, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 3.2.2 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Вместе с тем, Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01 июля 2021 года слово "учредителей" исключено из п.1 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащее требование к составу второй части заявки в п. 3.2.2 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе нарушают п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении Аукциона и проекте Контракта указаны разные Идентификационные коды закупки.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенном на сайде единой информационной системы установлен идентификационный код закупки 212644400376664440100101670024399244.
Согласно проекту контракта документации об Аукционе Идентификационный код закупки 212644400376664440100101670014399244.
Таким образом, Заказчиком указан разный Идентификационный код закупки, что нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе и содержит в действиях Заказчика нарушение ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Разделе 5 "Проект Контракта" документации об Аукционе неправомерно установлена ответственность Заказчика, Подрядчика, что нарушает требования частей 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Порядок определения размера штрафов, предусмотренный ст. 34 Закона о контрактной системе, установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).
В соответствии с п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно п. 5.3 проекта Контракта:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N1042 от 30 августа 2017 г. в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 4-8 Правил) (выбрать один из пунктов в зависимости от цены контракта):
- 1% цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей."
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ СО "Петровская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300129121000242 "Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей 4-го этажа здания хирургического корпуса ГУЗ СО "ПЕТРОВСКАЯ РБ", по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Красноармейская, д. 14 Б" обоснованной в части не установления в извещении дополнительных требований к участникам согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, установления ненадлежащих требований к составу второй части заявки, противоречивой информации об Идентификационном коде закупки.
1. 2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Петровская районная больница" нарушение п.6 ч.5 ст.63, п.1 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. 3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
3. 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 декабря 2021 г. N 064/06/31-1389/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021