Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000135 "Содержание искусственных сооружений в Базарно-Карабулакском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Новобурасском, Хвалынском районах Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000135 "Содержание искусственных сооружений в Базарно-Карабулакском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Новобурасском, Хвалынском районах Саратовской области" (далее - Аукцион).
22.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 293 875,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и(или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является: "Содержание искусственных сооружений в Базарно-Карабулакском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Новобурасском, Хвалынском районах Саратовской области".
Поскольку предметом Контракта не является реконструкция объекта капитального строительства, в отношении которого должно быть получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что положения ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в данном рассматриваемом случае не применяются.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям пункта 2.9 раздела 2 "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
При этом, объектом настоящей закупки является содержание искусственных сооружений в Базарно-Карабулакском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Новобурасском, Хвалынском районах Саратовской области, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 N 336/пр, не применимы к данной закупке, так как вышеуказанные акты действуют в рамках осуществления работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком нарушены ч. 4,8 ст.34 Закона о контрактной системе в части отсутствия штрафов для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Частью 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией установлено, что п.12.4.4 Контракта соответствует по своему содержанию ч.6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000135 "Содержание искусственных сооружений в Базарно-Карабулакском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Новобурасском, Хвалынском районах Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 064/06/110.2-1399/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021