На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 29.11.2021 N 1144, в результате обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района и Уполномоченным органом Администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300039921000017 "Поставка технологического оборудования (мебель) на объект "Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по адресу: Саратовская область, Саратовский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Нефтянников, 45А" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 30.11.2021 по 02.12.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Управление ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 359 703,36 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
Согласно позиции 23 Технического задания документации об Аукционе поставке подлежит стол обеденный (КТРУ: 31.09.12.131-00000006 ОКПД2: 31.09.12.131) с дополнительной характеристикой, не предусмотренной КТРУ: Цвет - Бук. При этом в обосновании применения дополнительной характеристики указано следующее: включение в описание объекта закупки дополнительных потребительских свойств обусловлено потребностью заказчика в конкретном товаре, для идентификации товара.
Согласно позиции 26 Технического задания документации об Аукционе поставке подлежит диван офисный (КТРУ: 31.09.12.110-00000004, ОКПД2: 31.09.12.110) с дополнительными характеристиками, не предусмотренными КТРУ: Ширина 180 и < 190; Глубина
70 и < 80; Высота
70 и < 80; Цвет обивки - Слоновая кость. При этом в обосновании применения дополнительной характеристики указано следующее: включение в описание объекта закупки дополнительных потребительских свойств обусловлено потребностью заказчика в конкретном товаре, для идентификации товара.
Диспозиция п. 6 Правил однозначно свидетельствует о необходимости сопровождения каждой не предусмотренной Каталогом информации, включенной в описание объекта закупки обоснованием. Общее обоснование, которое в настоящем случае подготовил Заказчик, не дает представление о том, какая из характеристик конкретно этим обоснованием сопровождена, все ли они сопровождены именно этим обоснованием. Общее обоснование сводится к тому, что установленные характеристики обусловлены потребностью Заказчика, что, само по себе и является основанием для применения п. 5 - 6 Правил, однако, диспозиция указанных пунктов обязывает заказчиков привести конкретное обоснование.
Инспекция пришла к выводу, что в документации об Аукционе содержится ненадлежащее обоснование необходимости использования информации в отношении характеристик товара, непредусмотренных КТРУ, что нарушает ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 19.07.2021 по результатам Аукциона Заказчиком заключен контракт, в связи с чем, Инспекция решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района и Уполномоченным органом Администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0160300039921000017 "Поставка технологического оборудования (мебель) на объект "Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по адресу: Саратовская область, Саратовский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Нефтянников, 45А".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2021 г. N 064/06/23-1415/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021