Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Филимонова Т.А.. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К. в присутствии: Комарова Д.Л.
Зининой Е.И. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии.
- представителя ГУЗ Саратовской области "Калининская районная больница" (доверенность от 17.09.2021), - представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность от 19.07.2021), |
рассмотрев жалобу ООО "УК "Шимко Групп" на действия Заказчиков: ГУЗ Саратовской области "Калининская районная больница", ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821007804 "Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких",
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "УК "Шимко Групп" (далее- Заявитель) на действия Заказчиков: ГУЗ Саратовской области "Калининская районная больница", ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821007804 "Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких" (далее - Аукцион).
29.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" и ГУЗ Саратовской области "Калининская районная больница" (далее - Заказчики).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 200 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно не установлены в описании объекта закупки характеристики оборудования, которые содержатся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению
Представитель ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о Контрактной системе с частью документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из системного толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 1 Правил N 145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно с п.п. "а" п. 5 Правил устанавливает запрет на использование при описании объекта закупки дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств товара, не предусмотренных в позиции каталога при условии установления в документации ограничений допуска, предусмотренных Постановлением Правительства N 878.
При этом п.7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Предметом закупки является поставка аппаратов искусственной вентиляции легких с кодом общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности- 32.50.21.122 "Аппараты дыхательные реанимационные".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что аппарат ИВЛ с указанными характеристиками необходим заказчику в целях соблюдения порядков оказания медицинской помощи утвержденных приказами: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология"" (необходим Аппарат для искусственной вентиляции легких новорожденных); Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (необходим Аппарат для искусственной вентиляции легких); Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (необходим Аппарат для искусственной вентиляции легких).
Описание объекта закупки осуществлено в строгом соответствии с Законом о контрактной системе, исходя из потребности (заказчика), медицинского персонала и в соответствии с указанным ГОСТ Р 55954-2018.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что все аппараты ИВЛ, описание которых содержится в КТРУ, имеют обязательную характеристику "Минимальный дыхательный объем", значение которой составляет 100 миллилитр.
Вместе с тем, характеристика "Минимальный дыхательный объем 100 миллилитров", допускает предложение оборудования, которое не может применяться для вентиляции неонатальных пациентов. Неонатальный объем рассчитывается как 5 мл на 1 кг массы тела, следовательно, для пациента с массой тела 2 кг требуется минимальный дыхательный объем около 10 мл. Это подтверждается Клиническими рекомендациями под редакцией академика РАН Н.Н. Володина "Синхронизация ребенка с аппаратом ИВЛ: Рутинная медикаментозная синхронизация с респиратором приводит к худшим неврологическим исходам в сравнении с проведением ИВЛ без рутинной медикаментозной седации (В). В этой связи необходимо стараться синхронизировать пациента с аппаратом ИВЛ адекватным подбором параметров. Подавляющее большинство пациентов, родившихся с экстремально и очень низкой массой тела, при правильно проводимой искусственной вентиляции не требуют медикаментозной синхронизации с аппаратом ИВЛ. Как правило, новорожденный форсированно дышит или "борется" с респиратором, если аппарат ИВЛ не обеспечивает ему адекватную минутную вентиляцию. Как известно, минутная вентиляция равна произведению дыхательного объема на частоту. Таким образом, синхронизировать пациента с аппаратом ИВЛ можно, увеличив частоту респиратора или дыхательный объем (Piр), в случае если последний не превышает 6 мл/кг. Выраженный метаболический ацидоз также может являться причиной форсированного дыхания, что требует коррекции ацидоза, а не седации пациента. Исключением могут являться структурные церебральные повреждения, при которых одышка имеет центральный генез. Если регулировкой параметров не удается синхронизировать ребенка с респиратором, назначают обезболивающие и седативные препараты - морфин, фентанил, диазепам в стандартных дозах. В таблице 4 представлена схематичная регулировка параметров в зависимости от газового состава крови новорожденных." (https://mosgorzdrav.ru/uploads/imperavi/ru-RU/0236-rds-br2.pdf стр.30). Таким образом, для неонатального ИВЛ минимальный дыхательный объем должен не превышать 10 миллилитров.
Таким образом, в КТРУ отсутствует товар, соответствующий потребности Заказчиков
Кроме того, жалоба Заявителя не содержит указаний на осуществления закупки товара, в отношении которого в каталоге имеются соответствующие позиции, а также, соответственно, доводов и документов, подтверждающих соответствие закупаемого товара характеристикам какой - либо позиции КТРУ.
При этом описанию объекта закупки соответствуют товары не менее, чем двух производителей: 1. Аппарат искусственной вентиляции легких CARESCAPER860 с принадлежностями, GEHealthcare США (РУ NРЗН 2016/4722 от 15.09.2016), 2. Аппарат искусственной вентиляции легких Zisline в исполнении MV300 по ТУ 32.50.21-020-32119398-2020, ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" Российская Федерация (РЗН 2015/2814 от 11.12.2020), 3.Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной HamiltonG5 с принадлежностями, HamiltonMedical AG, Швейцария (РУ NФСЗ 2008/02845 от 19.09.2016).
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
. Признать жалобу ООО "УК "Шимко Групп" на действия Заказчиков: ГУЗ Саратовской области "Калининская районная больница", ГУЗ Саратовской области "Красноармейская районная больница" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821007804 "Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 декабря 2021 г. N 064/06/33-1419/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021