Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от заказчика - Пархоменко Л.И., действующей на основании доверенности от 15.01.2021, Елисофенко Е.Ю., действующей на основании доверенности от 24.11.2021,
от заявителя жалобы - Гайдуковой Е.С., действующей на основании доверенности от 11.01.2021
(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую по подведомственности от Свободненского городской прокуратуры информацию от общества с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее - ООО "Азимут") информацию о действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения "Стройсервис" города Свободного (далее - МКУ "Стройсервис" г. Свободного), нарушающих требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю при выполнении строительных работ по объекту: "Строительство газовой котельной и подводящего газопровода (котельная 54 квартала) в рамках перевода объектов жилищно-коммунального хозяйства на потребление природного газа", объявленной извещением от 17.09.2021 N 0323300062321000307 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru,
осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
17.09.2021 заказчиком - МКУ "Стройсервис" г. Свободного на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0323300062321000307 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю при выполнении строительных работ по объекту: "Строительство газовой котельной и подводящего газопровода (котельная 54 квартала) в рамках перевода объектов жилищно-коммунального хозяйства на потребление природного газа".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 746 728,85 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 17.09.2021 в 10:29, дата и время окончания срока подачи заявок - 11.10.2021 в 08:00, дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 11.10.2021, дата подачи окончательных предложений - 13.10.2021, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 15.10.2021.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.10.2021 первый порядковый номер присвоен обществу с ограниченной ответственностью "АЗССТРОЙ" (далее - ООО "АЗССТРОЙ") с итоговым баллом 81,78.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Пунктом 37 информационной карты конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок:
2.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки:
- "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 40% (коэффициент значимости - 0,4).
2.2.1. "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема".
Значимость показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" составляет 100 %, коэффициент значимости показателя - 1.
При оценке по данному показателю анализируется предложение об опыте участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (за период: с 01.01.2015 до даты окончания приема заявок по данной закупке).
Успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующих предмету конкурса, а именно осуществление строительного контроля за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства) стоимостью каждого из представленных контрактов не менее 65% начальной (максимальной) цены контракта.
Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служит информация с приложением копий:
- исполненных контрактов и (или) договоров, подписанных не ранее 01.01.2015, включая все приложения, дополнительные соглашения (при наличии),
- копий актов сдачи - приемки выполненных работ (оказанных услуг) (на сумму контракта (договора)), подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров).
В соответствии с частью 3 раздела 1 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, в силу действующего законодательства полномочиями Единой комиссии при оценке заявок участников является выявление лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Проверка, представленных к оценке копий документов на подлинность, к компетенции Единой комиссии не относится и может осуществляться только органами, уполномоченными на проведение экспертизы подлинности оригиналов документов.
У Единой комиссии также отсутствуют правовые основания запрашивать у участников закупки в процессе оценки заявок какую-либо дополнительную информацию и (или) документы. Комиссия обязана оценивать только документы и информацию, представленные участниками в составе заявки.
Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев заявку ООО "АЗССТРОЙ" приходит к выводу, что конкурсная комиссия заказчика правомерна признала указанную заявку соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку представленные обществом к оценке копии документов имеют все необходимые реквизиты, предусмотренные документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что нарушение статьи 54.7 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствует.
Представитель заявителя жалобы на заседании комиссии Амурского УФАС России сообщил, что конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении заявок действовала в рамках действующего законодательства, первоначально жалоба была подана в Свободненскую городскую прокуратуру в порядке предусмотренном пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку ООО "Азимут" усматривало в действиях участника закупки ООО "АЗССТРОЙ" признаки недобросовестной конкуренции в части предоставления недостоверной информации в составе заявки подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
При этом, в компетенцию Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, не входит оценка действий участников закупки на предмет недобросовестной конкуренции в части предоставления недостоверных документов с целью обеспечения преимущества при участии в закупки, в связи с чем доводы жалобы в указанной части не подлежат рассмотрению по существу в рамках настоящего дела.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Стройсервис" города Свободного нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать информацию в прокуратуру Амурской области.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.М. Парнищева
Члены Комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 декабря 2021 г. N 028/06/99-683/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021