Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей сторон по делу (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТ" на действия государственного заказчика - государственного автономного учреждения Амурской области "Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения "Доброта" (далее - ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, расположенных по адресу: г. Благовещенск, ул. Политехническая, д. 82/2 (Фасад), объявленной извещением от 19.11.2021 N 0323200014321000001 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.
Государственный заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
19.11.2021 государственным заказчиком - ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0323200014321000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, расположенных по адресу: г. Благовещенск, ул. Политехническая, д. 82/2 (Фасад).
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Аукционная документация утверждена директором ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 499 699,60 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 19.11.2021 с 18:18, дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2021 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 01.12.2021.
Протоколом подведения итогов от 01.12.2021 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Надежда".
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 стать 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 5 информационной карты аукционной документации предметом электронного аукциона является капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу г. Благовещенск ул. Политехническая, д. 82/2(Фасад.).
Таким образом, предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и, соответственно, на него распространяются требования пункта 2(4) Постановления N 99.
Вместе с тем, в документации заказчика отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 99, что является нарушением частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Амурского УФАС России отмечает также, что заявителем жалобы запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявка на участие в обжалуемой закупке общество не подавало, что свидетельствует об отсутствии у заявителя жалобы заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителя действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях государственного заказчика нарушения не могли повлиять на результаты электронного аукциона N 0323200014321000001, в том числе на порядок отбора участников указанного аукциона, а также на права победителя закупки поскольку его заявка фактически соответствовала требованиям законодательства, и в связи с этим принято решение предписание не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного - государственного автономного учреждения Амурской области "Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения "Доброта" нарушение частей 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3 Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.М. Парнищева
Члены Комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 декабря 2021 г. N 028/06/105-717/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021