Резолютивная часть решения оглашена "07" декабря 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "09" декабря 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /__/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО ГК "Континент", рассмотрев жалобу N040/06/64-1250/2021 ООО ГК "Континент" по существу, установила: |
01.12.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Континент" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068221000118, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Центр доклинических исследований".
ООО ГК "Континент" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ГК "Континент", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.11.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0373100068221000118, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Центр доклинических исследований" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием, составляла 369 352 284,63 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 02.12.2021 08:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в аукционной документации установлены сжатые сроки выполнения работ, что ведет к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с информационной картой заказчиком установлено требование:
8. |
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Работы должны быть выполнены с момента заключения Контракта до 20 декабря 2021 года в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ |
В соответствии с Разделом 3 "Сроки выполнения работ" Проекта контракта установлено:
"3.1. Работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с условиями Контракта:
- начало работ - с момента заключения Контракта;
- окончание работ - не позднее 20 декабря 2021 года.
Согласно пояснений представителя заказчика, данная закупка осуществляется в рамках целевой субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (соглашения от 04 апреля 2018 года N 056-05-2018-011 и от 29 марта 2019 года N 056-05-2019-006).
В соответствии с условиями Соглашений о предоставлении субсидии, на период 2019-2021 годов Организации предоставляется субсидия на осуществление строительства объекта капитального строительства.
В исполнение установленных Соглашениями требований 29.12.2017 г. заказчиком был заключен контракт N0373100068217000979 на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Центр доклинический исследований", работы по которому были частично выполнены.
10.08.2021 г. в связи с многократным нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ, решением об одностороннем отказе заказчиком, исполнение по контракту было прекращено.
На основании изложенного представленная Заказчику сумма, заявлена к контрактации, в том числе в 2021 году. Заказчиком своевременно были, внесены изменения в план-график закупок и по истечению суток после прохождения казначейского контроля была опубликована закупка.
Также, в соответствии с пунктами 11(1) и 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в проект контракта пунктом 2.7 аукционной документации установлено условие об оплате выполненных работ.
По окончанию срока подачи заявок поступила одна заявка и была признана соответствующей требованиям аукционной документации, о чем был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в закупке, в день окончания подачи заявок.
Довод заявителя жалоба о невозможности исполнения контракта в срок, установленный заказчиком, имеет предположительный характер, и основан на применении максимальных сроков совершения действий, связанных с заключением и исполнением контракта.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода заявителя жалобы.
4. Согласно доводу жалобы заявителя жалобы, методика составления графика выполнения строительно - монтажных работ в аукционной документации заказчика, не соответствует Приказу Минстроя России от 05.06.2018 N336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" ,что нарушает ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Разделом 3 "Сроки выполнения работ" Проекта контракта установлено:
"3.1. Работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с условиями Контракта:
- начало работ - с момента заключения Контракта;
- окончание работ - не позднее 20 декабря 2021 года.
Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту)".
Пунктом 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1.4. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N52499): "Проекты графика выполнения, работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закути, извещением о закупке".
Так, в составе проекта контракта, присутствует проект график выполнения строительно-монтажных работ, который составлен в точном соответствии с указанной методикой. Заказчиком не указаны сроки начала строительства объекта (начальный срок), сроки окончания строительства объекта (конечный срок), сроки завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству объекта (промежуточные сроки)), ввиду того, что конкретные сроки в графике могут быть установлены согласно проекту производства работ (ППР), который разрабатывается Подрядчиком, после подписания контракта, дату заключения которого, Заказчик не может знать при размещении закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода заявителя жалобы.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы Законом возложена на подателя жалобы. Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции при осуществлении вышеуказанной закупки.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ГК "Континент" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2021 г. N 040/06/64-1250/2021 (ключевые темы: аукционная документация - антимонопольный орган - сроки выполнения работы - министерство здравоохранения - строительство)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021