На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 01.12.2021 N217 Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГБУЗКО "КОКБ" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0137200001221004935, предметом которого является оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗКО "КОКБ" в 2022-2023 гг.
Лица, проводившие проверку:
- <_>;
- <_>;
- <_>.
Продолжительность проверки: с "01" декабря 2021 г. по "07" декабря 2021 г. включительно.
При проведении внеплановой документарной проверки присутствовали посредством ВКС: представители заказчика ГБУЗКО "КОКБ" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представитель уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя ООО "ВладимирЭкоПит" <_> (паспорт, доверенность).
В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1. 27.10.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001221004935 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предметом которого является является оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗКО "КОКБ" в 2022-2023 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 146 000 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступает -ГБУЗКО "КОКБ".
2.В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно части 4статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявки на участие в конкурсе:
Наименование критерия и его содержание |
Условное обозначение |
Значимость критерия оценки, % (КЗ) |
Значимость показателя, % (КЗ) |
Критерий 1: Цена контракта (стоимостной) |
ЦБi |
60 |
Х |
Критерий 2: Квалификация участника закупки (нестоимостной) |
НЦБi |
40 |
Х |
Показатель 2.1. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов) |
1НЦБi |
Х |
30 |
Показатель 2.2. Деловая репутация участника закупки |
2НЦБi |
Х |
60 |
Показатель 2.3. Наличие системы производственного контроля на предприятии (в организации) участника |
3НЦБi |
Х |
10 |
1.Критерий 1 "Цена контракта":
Значимость критерия - 60%
Коэффициент значимости критерия оценки (КЗ) - 0,6.
2. Критерий 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi)
Значимость критерия - 40%
Коэффициент значимости критерия оценки (КЗ) - 0,4
В отношении критерия оценки предусмотрены показатели, раскрывающие его содержание:
Значимость показателя |
30% |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
0,3 |
Предметом оценки является: - количество в штате участника конкурса поваров, имеющих квалификацию не ниже 3 разряда; - специалист по диетическому питанию (диетсестра),работающий на основании гражданско-правового договора.
Подтверждается: - заверенной копией действующей формы СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 N 103п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)" и Порядка заполнения формы указанных сведений" за месяц, предшествующий месяцу даты подачи заявки; - списком поваров; - копиями документов об образовании в области общественного питания; - копией документа, подтверждающего квалификацию по специальности диетология и копией гражданско-правового договора (для специалиста по диетическому питанию) с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных (рекомендуемая форма предложена в Разделе III конкурсной документации "Форма 1")
Повара 1 работник -10 баллов; 2 работника -20 баллов; 3 работника -40 баллов; 4 работника -60 баллов; 5 работников и более -80 баллов; Диетсестра - 20 баллов |
Показатель 2.2. Деловая репутация участника закупки (2НЦБi)
Значимость показателя |
60% |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
0,6 |
Предметом оценки является количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг по организации общественного питания в сфере здравоохранения за период с 2018 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30% от начальной максимальной цены контракта на право заключить который проводится конкурс. Подтверждается только информацией об исполнении контракта (договора), представленной в составе заявки согласно Перечню ("Форма 2" предложена в Разделе III конкурсной документации) путем обязательного указания номера реестровой записи исполненного контракта (договора) из Реестра контрактов или реестра договоров, размещенных на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru). Рекомендуемая "Форма 2" прилагается в формате WORD с указанием номеров реестровых записей в виде активных гиперссылок! Копии исполненных контрактов (договоров) с актами оказанных услуг участником не прилагаются. | |
Значение показателя |
Баллы показателя |
0 контрактов |
0 |
1 |
50 |
2 и более |
100 |
|
|
Показатель 2.3. Наличие системы производственного контроля на предприятии
(в организации) участника (3НЦБi)
Значимость показателя |
10% |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
0,1 |
Подтверждается копией утвержденной программы (плана) производственного контроля, и нижеуказанными документами, подтверждающими её выполнение за III квартал 2021 года с предоставлением копий документов в соответствии с Санитарными правилами СП 1.1.1058-01. "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; Оценка производится по следующим документам (элементам): 1) программа (план) производственного контроля, утвержденная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), либо уполномоченными в установленном порядке лицами; 2) договор (договоры) на выполнение работ (услуг) по производственному контролю, заключенный (заключенные) с аккредитованной лабораторией в случае, если лабораторные исследования и испытания не осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно; 3) ежеквартальные протоколы результатов лабораторных испытаний, исследований готовой продукции; 4) медицинские книжки поваров, которых планируется привлечь к оказанию услуг, с результатами медицинских исследований и наличием гигиенического обучения (не менее, чем на 5 человек, поименованных в Форме СЗВ-М) | |
Значение показателя |
Баллы показателя |
Наличие всех элементов, подтвержденных документально |
100 |
За отсутствие одного элемента или элемента, неподтвержденного документально, вычитается 25 баллов |
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
3. Согласно доводам Заявителя, требование заказчика в конкурсной документации о наличии повара в штате участника, ведет к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Установленное в конкурсной документации требование продиктовано необходимостью оказания качественных услуг с соблюдением требований Федерального закона от 30 марта 1999 года N52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Наличие ключевых специалистов в штатном расписании является гарантией опыта Исполнителя и призвано исключить недобросовестную конкуренцию. Требование о наличии у участника закупки в штате 5 поваров является подтверждением, что организация осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства.
Заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правилами).
Все критерии оценки указаны в целях выявления лучшего условия исполнения контракта. Кроме того, отсутствие вышеуказанной информации не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, требования Заказчика, указанные в конкурсной документации, установлены в соответствии с его потребностью.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
4.Согласно доводам Заявителя, требование заказчика в конкурсной документации о наличии специалиста по диетическому питанию (диетсестры) для исполнения контракта, ведет к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с техническим заданием и проектом контракта Исполнитель составляет и ежеквартально предоставляет Заказчику для согласования и утверждения еженедельное меню по каждой из диет отдельно в соответствии Приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации". В соответствии с действующим законодательством РФ составлять меню может только диетсестра.
Начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана и обоснована заказчиком также с учетом затрат исполнителя на составление меню.
На основании методических рекомендаций МР 2.4. 0179-20 Государственного санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации, примерное меню (в возрасте 7-11 лет, 12-18 лет) должно соответствовать СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Основным принципом при организации вышеуказанной деятельности и установлении данного требования, является принцип здорового питания. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (в конкретном случае - пациентов учреждения) обеспечивается посредством, в том числе, обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Порядок выдачи экспертных заключений органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регламентирован Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок".
Таким образом, наличие диетсестры призвано обеспечить принципы и соответствие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, а также обеспечить высокое качество предлагаемого лечебного питания в больнице.
Кроме того, указанный критерий не является основанием для отклонения, не ограничивает конкуренцию в силу отсутствия влияния на допуск участников к закупочной процедуре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования относительно предоставления согласий на обработку персональных данных.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Гражданско-правовой Договор содержит персональные данные лица, с которым он (Договор) заключен. Нарушение конституционных прав граждан недопустимо, а персональные данные могут обрабатываться Заказчиком лишь с согласия лица, которому эти данные принадлежат. Таким образом, указание требования Предоставления согласия на обработку персональных данных призвано обеспечить защиту, как физического лица, так и организации - участника закупки, никак не ограничивает конкуренцию и соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 N152-ФЗ "О персональных данных".
В рассматриваемом же случае предоставление персональных данных относится к передаче данных работника, а правила передачи персональных данных работника регламентированы статьей 88 Трудового кодекса РФ.
В общем случае персональные данные работника не могут сообщаться без его письменного согласия. Исключение допускаются Трудовым кодексом РФ в случаях, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.
Предоставление персональных данных в составе заявки на участие в закупке к таким исключениям не относится. Более того, в абзаце 2 статьи 88 Трудового кодекса РФ установлено, что передача персональных данных работника в коммерческих целях допускается только с письменного согласия работника.
Получение от участника закупки персональных данных его работников создает для заказчика определенные обязанности по отношению к таким персональным данным. Это обусловлено тем, что лицо, осуществляющее какое-либо из действий, которые признаются обработкой персональных данных, автоматически приобретает статус оператора. При этом базовое условие для обработки персональных данных - это наличие согласия субъекта персональных данных на их обработку.
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 N152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
6.Согласно доводам Заявителя, установленный Заказчиком порядок заверения документов приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Порядок заверения документов устанавливается Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013. "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденным Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст. Статья 54.3. 44-ФЗ не содержит требований к содержанию в документации порядка заверения документов. Следовательно, участники закупки руководствуются действующим законодательством.
Предоставление формы СЗВ-М не противоречит требования действующего законодательства и не нарушает права участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
7.Согласно доводам Заявителя, установление Заказчиком нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности, или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"- наличие системы производственного контроля на предприятии (в организации) участника, неправомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
На основании методических рекомендаций МР 2.4. 0179-20 Государственного санитарно- эпидемиологического нормирования Российской Федерации, примерное меню (в возрасте 7-11 лет, 12- 18 лет) должно соответствовать СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Основным принципом при организации вышеуказанной деятельности и установлении данного требования, является принцип здорового питания. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (в конкретном случае - пациентов учреждения) обеспечивается посредством, в том числе, обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Порядок выдачи экспертных заключений органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регламентирован Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок".
Таким образом, названный критерий призван обеспечить принципы и соответствие требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, а также обеспечить высокое качество предлагаемой продукции при оказании услуг питания в больнице. Кроме того, указанный критерий не является основанием для отклонения, а фигурирует лишь как критерий оценки заявки участника, величина значимости критерия 10 %. ограничение конкуренции в установлении данного критерия не находит своего подтверждения, в силу отсутствия влияния на допуск участников к закупочной процедуре.
Заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема в соответствии с Правилами. Наличие системы производственного контроля на предприятии (в организации) свидетельствует о положительном опыте работы исполнителя по аналогичным контрактам.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям опенки.
Все критерии оценки указаны в целях выявления лучшего условия исполнения контракта. Кроме того, отсутствие вышеуказанной информации не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, требования Заказчика, указанные в конкурсной документации, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не приводят к ограничению количества участников закупки.
Так же можно отметить, что медицинская книжка не является медицинской тайной, это документ, который подтверждает право на оказание услуг.
Указанные требования служат для определения в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах. Не предоставление указанных требований участником Конкурса не является основанием для отклонения заявки участника.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
Таким образом, доводы ООО "ВладимирЭкоПит" не находят своего подтверждения.
Заключительная часть
По результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении заказчика - ГБУЗКО "КОКБ" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0137200001221004935, предметом которого является оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗКО "КОКБ" в 2022-2023 гг., нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не выявлено.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 декабря 2021 г. N 040/06/99-1246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021