Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" -
заказчика - ГБУ НСО "МЕДТРАНС" -
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ТехноСейл", податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТехноСейл" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной, начальная (максимальная) цена контракта 3120550 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТехноСейл" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной.
Суть жалобы ООО "ТехноСейл" сводится к следующему.
ООО "ТехноСейл" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала показатели товара, не соответствующие значениям установлено в документации об аукционе в электронной форме.
В описании объекта закупки установлено, что регулировка колеи задних колес должна осуществляться в пределах установленного диапазона, не уже 1400-1800. В заявке участника предложена машина погрузочно-уборочная с регулировкой колеи задних колес - 1430-1990, что превышает установленные требования заказчика, диапазон регулировки колеи колес более широкий. ООО "ТехноСейл" полагает, что ему отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
ООО "ТехноСейл" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, что не соответствует п.п. 16.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ). В описании объекта закупки установлено, что регулировка колеи задних колес должна осуществляться в пределах установленного диапазона, не уже 1400-1800, а в заявке участника предложена машина погрузочно-уборочная с регулировкой колеи задних колес - 1430-1990.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст. 67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям п.п. б) ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в документации об электронном аукционе. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 16.1 документации об электронном аукционе.
ООО "ТехноСейл" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, что не соответствует п.п. 16.1. документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ. В описании объекта закупки установлено, что регулировка колеи задних колес должна осуществляться в пределах установленного диапазона, не уже 1400-1800, а в заявке участника предложена машина погрузочно-уборочная с регулировкой колеи задних колес - 1430-1990.
Таким образом, минимальное значение диапазона, предлагаемое ООО "ТехноСейл", превышало установленное заказчиком в описании объекта закупки на 30 мм, т.е. было уже, чем установлено в описании объекта закупки.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что описание объекта закупки было подготовлено заказчиком и направлена в ГКУ НСО "УКСис". Представители заказчика подтвердили, что формально заявка не соответствует требованиям описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноСейл" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Максимейко |
Зам. Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 декабря 2021 г. N 054/06/67-2359/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021