Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис", уполномоченное учреждение): _,
в отсутствие представителей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский политехнический колледж" (далее - ГБПОУ НСО "НПК", заказчик), заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Инвойс" (далее - ООО "Инвойс", податель жалобы), уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Инвойс" на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона N 0851200000621006858 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 907 152,00 руб.,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Инвойс" с жалобой на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона N 0851200000621006858 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Инвойс" является участником данной закупки.
При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия признала заявку ООО "Инвойс" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе связи с тем, что не представлена декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей указанного реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), что не соответствует п.16.2.5 документации об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, поскольку вторая часть аукционной заявки участника содержала следующие документы:
1. "Декларация с выпиской", в которой обществом была продекларирована страна происхождения товара вместе с указанием реестровой записи;
2. Выписка из реестра российской продукции 4341_2_2020, сформированная с помощью ГИСП, с проверочным QR-кодом.
В связи с изложенным, податель жалобы просил выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 10 Постановления Правительства N616 (в редакции, действовавшей на момент размещения закупки) установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Заказчиком выбрана позиция КТРУ 26.20.15.000-00000037, которой соответствует код ОКПД2 26.20.15.
Код ОКПД 26.20.15 входит в п. 25 (6) перечня Постановления Правительства N616, в связи с чем для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N616, участник закупки должен был указать номера реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В пункте 16.2.5 аукционной документации установлено, что в составе второй части заявки участник должен представить документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей указанного реестра, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссия по осуществлению закупок установила, что в составе второй части заявки ООО "Инвойс" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, а не из реестра радиоэлектронной продукции, как это установлено требованиями п.16.2.5 аукционной документации.
Реестр промышленной продукции не является тождественным реестру радиоэлектронной продукции.
Таким образом, документ, подтверждающий соответствие закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N616, а именно, декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей указанного реестра участник закупки (ООО "Инвойс") не представил.
Как следует из п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Поскольку вторая часть заявки ООО "Инвойс" не соответствовала требованиям, установленным документацией о таком аукционе и п.10 Постановления Правительства N616, то вторая часть заявки подателя жалобы правомерно была признана комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На жалобу от заказчика возражений не поступило.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Объектом данной закупки являются настольные персональные компьютеры (моноблоки).
Закупка осуществляется с применением позиции КТРУ 26.20.15.000-00000037. Код товара по ОКПД2 26.20.15.
Код ОКПД 26.20.15 входит в п. 25 (6) перечня Постановления Правительства N616, в связи с чем для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N616, участник закупки должен был указать номера реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В связи с этим, на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в рамках данной закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства N 616.
Согласно п.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В настоящее время (с 25.11.2021 г.) действует редакция Постановления Правительства N 616 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 20.11.2021 N 1989. В п.2 Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1989 предусмотрено, что положения Постановления Правительства N 616 (с учетом изменений, утвержденных данным постановлением) не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу данного постановления.
Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 22.10.2021 г. Следовательно, в данной закупке подлежат применению положения Постановления Правительства N 616 в редакции от 31.08.2021 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432.
Согласно п.10 Постановления Правительства РФ N 616 (в редакции от 31.08.2021) для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичные требования установлены в пункте 16.2.5 аукционной документации.
При этом, в заявке ООО "Инвойс" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, не представлены вышеуказанные документы и сведения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о правомерности признания заявки ООО "Инвойс" не соответствующей требованиям документации. Довод жалобы не подтверждён.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвойс" на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона N 0851200000621006858 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Максимейко |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
|
|
А.М. Заргаров
М.В. Абдульменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 декабря 2021 г. N 054/06/69-2358/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021