Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Подлевской Татьяны Сергеевны (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности);
от заказчика - ГБУ НСО "Медтранс": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "ТехноСейл": Цветкова Ивана Михайловича (ген. директор);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТехноСейл" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Медтранс" при проведении электронного аукциона N0851200000621007528 на поставку машины уборочно-погрузочной, размещен в ЕИС 18.11.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 120 550 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТехноСейл" с жалобой на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Медтранс" при проведении электронного аукциона N0851200000621007528 на поставку машины уборочно-погрузочной.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "ТехноСейл" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В описании объекта закупки установлено, что регулировка колеи задних колес должна осуществляться в пределах установленного диапазона, не уже 1400-1800. В заявке участника предложена машина погрузочно-уборочная с регулировкой колеи задних колес - 1430-1990, что превышает установленные требования заказчика, диапазон регулировки колеи колес более широкий. ООО "ТехноСейл" полагает, что ему отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
ООО "ТехноСейл" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, что не соответствует п.п. 16.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ). В описании объекта закупки установлено, что регулировка колеи задних колес должна осуществляться в пределах установленного диапазона, не уже 1400-1800, а в заявке участника предложена машина погрузочно-уборочная с регулировкой колеи задних колес - 1430-1990.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям п.п.б) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 16.1 документации об электронном аукционе.
ООО "ТехноСейл" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, что не соответствует п.п.16.1. документации об электронном аукционе и п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. В описании объекта закупки установлено, что регулировка колеи задних колес должна осуществляться в пределах установленного диапазона, не уже 1400-1800, а в заявке участника предложена машина погрузочно-уборочная с регулировкой колеи задних колес - 1430-1990. Таким образом, нижняя граница диапазона, указанного ООО "ТехноСейл", определена таким образом, что предложенный ООО "ТехноСейл" диапазон значений не включает установленный заказчиком в описании объекта диапазон 1400 - 1430, т.е., находится за пределами установленного в описании объекта закупки диапазона значений.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноСейл" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Медтранс" при проведении электронного аукциона N0851200000621007528 на поставку машины уборочно-погрузочной необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 декабря 2021 г. N 054/06/67-2371/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021