Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
дело N 061/06/64-1949/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158600000921000088 "Содержание и ремонт систем ливневой канализации города Новочеркасска" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Заказчика (Турбиной Р.И.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158600000921000088:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5999998.80 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.12.2021 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в нарушение положений ч.4 ст.31 Закона, не установил в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона).
Согласно ч.4 ст.31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
По мнению Заявителя, в рамках настоящего аукциона закупаются работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Следовательно, данному предмету закупки соответствуют дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 (3) "Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов", являющихся приложением N 1 к Постановлению N 99, по наименованию закупаемых работ "Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей".
В ходе рассмотрения дела установлено, что предметом настоящей закупки является содержание и ремонт систем ливневой канализации города Новочеркасска.
В состав закупаемых работ входят поддержание в работоспособном состоянии всех систем ливневой канализации на территории города, выполнение комплекса работ по обеспечению надежной защиты и эксплуатации объектов в течение всего года.
Наименование данных работ по ОКПД2 - 37.00.11.150 - услуги по техническому обслуживанию и очистке систем водоотведения и дренажных труб, включая арматуру систем водоотведения.
Кроме того, согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" предмет закупки не входит в перечень видов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Заказчик на рассмотрение дела представил письменные пояснения, в которых указал, что система ливневой канализации города Новочеркасска состоит из систем водоотведения, водопропускных труб, водоотводных канав, ливнестоков оборудованных, твердым покрытием, и в виде земляного стока. Система канализации города проходит через жилую застройку, не соприкасаясь с автомобильными дорогами и обеспечивает отвод воды с земляного полотна с учетом рельефа местности. Сопряжение с автомобильными дорогами имеет только часть ливневой канализации. В связи с этим заказчик не установил дополнительные требования в соответствии Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, предусмотренные для ремонта и содержания автомобильных дорог.
В обоснование своей позиции Заказчик приложил копии инвентаризационных карточек учета нефинансовых активов N 14404 по объекту "дорога улица Московская" и N 14079 по объекту "дорога пр.Баклановский". Согласно данных карточек система ливневой канализации по бухгалтерскому учету в объект дороги не входит. Ливневая канализация по инвентаризационной карточке учета нефинансовых активов N9617 в бухгалтерском учете отражена отдельным объектом.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, для установления дополнительных требований к участникам данной закупки.
В силу ч.9 ст.105 Закона к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на Заявителя.
Между тем, Заявитель не представил в материалы дела доказательств относительно документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении Заказчиком норм Закона, а также об отсутствии возможности принять участие в данном аукционе.
Аналогичная позиция содержится в "Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденном Президиумом Верховного суда РФ 28.06.2017.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 декабря 2021 г. N 061/06/64-1949/2021 (ключевые темы: ливневая канализация - двухэтапный конкурс - конкурс с ограниченным участием - ремонт и содержание автомобильных дорог - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021