Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (далее - ООО "Медтехника", заявитель) (адрес (место нахождения): 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 22 партсъезда, стр. 8А; ОГРН: 1186658078529, ИНН: 6686110206, КПП: 668601001) б/д, б/н (вх. N 5982э. от 30.11.2021) на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РК) (адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 113; ОГРН: 1021100512685, ИНН: 1101471495, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения", извещение N 0207100000621000120 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__.>, представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 07.12.2021 N 74;
- <__.>, представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 07.12.2021 N 73,
УСТАНОВИЛА:
1. 30.11.2021 посредством электронной почты ООО "Медтехника" в адрес Коми УФАС России направлена жалоба на действия заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РК при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения", извещение N 0207100000621000120.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Медтехника", ГУ-РО ФСС РФ по РК, ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Медтехника", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Медтехника" в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объединены в один аукцион товары, относящиеся к разным видам медицинских изделий.
Так, в извещении о проведении закупки указаны следующие коды:
32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских
целях, прочие, не включенные в другие группировки
32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских
целях, прочие, не включенные в другие группировки
32.50.13.190- Катетер уретральный постоянный для дренажа (является
00006892 медицинским изделием)
32.50.13.190- Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания
00006893 (является медицинским изделием)
32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских
целях, прочие, не включенные в другие группировки
32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских
целях, прочие, не включенные в другие группировки
32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских
целях, прочие, не включенные в другие группировки.
По данным Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного в ЕИС, медицинские изделия по кодам: 32.50.13.190-00006892 и 32.50.13.190-00006893 отнесены к следующим видам медицинских изделий:
- код 32.50.13.190-00006892 имеет следующую номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам: 155670 "Катетер уретральный постоянный для дренажа";
- код 32.50.13.190-00006893 имеет следующую номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам: 155640 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания".
По мнению заявителя, объединение в один предмет закупки медицинских изделий различных видов может повлечь за собой негативные последствия в виде отмены закупки, признания контракта, заключенного по итогам такой закупки, по иску заинтересованных лиц недействительным.
Просит провести внеплановую проверку, а также обязать ГУ-РО ФСС РФ по РК привести условия документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
ГУ- РО ФСС РФ по РК в отзыве от 06.12.2021 N 1122/1115-14087 (вх. N 6132э. от 06.12.2021, вх. N 5338 от 07.12.2021) на жалобу ООО "Медтехника" заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, доводами ГУ-РО ФСС РФ по РК пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ-РО ФСС РФ по РК.
Объект закупки - "Поставка инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 469 987,10 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0207100000621000120, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 18.11.2021.
Документация об электронном аукционе утверждена управляющим ГУ-РО ФСС РФ по РК 18.11.2021.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2021 09:30.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.12.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.12.2021.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, в том числе требования к функциональным, техническим характеристикам товара, установлены заказчиком в приложении N 2 к документации об электронном аукционе N 15-07-117 (далее - Техническое задание).
Наименование Товара |
Наименование по КТРУ |
Наименование товара, описание функциональных и технических характеристик |
Цена за единицу, руб. |
Кол-во, штук |
Итого, руб. |
Катетер для самокатетеризации лубрицированный 21-01-20 |
|
Лубрицированный катетер для самокатетеризации, должен быть изготовлен из поливинилхлорида (ПВХ), покрытого снаружи гидрофильным лубрикантом - поливинилпирролидоном, активирующимся при контакте с водой или не требующим активации водой. Наконечник катетера должен быть прямой цилиндрический типа Нелатон, или изогнутый типа Тиманн; с двумя боковыми отверстиями, с покрытыми поливинилпирролидоном краями. Катетер должен иметь воронкообразный коннектор для соединения со стандартным мочеприемником, коннекторы имеют различные цвета в зависимости от размера катетера по Шарьеру; либо коннектор Луэра белого цвета с защитным колпачком. Катетер должен быть стерилен и находится в индивидуальной упаковке, имеющей фиксирующий диск для крепления к стационарной поверхности, иллюстрированную инструкцию по подготовке изделия к использованию. |
не более 77,32 |
22600 |
не более 1747432,00 |
Наборы - мочеприемники для самокатетеризации: мешок - мочеприемник, катетер лубрицированный для самокатетеризации 21-01-21 |
|
Набор - мочеприемник- это комплексная система "3 в 1", содержащая в себе лубрицированный катетер, ампулу со стерильным раствором для активации лубриканта катетера и мочеприемник. Набор для самокатеризации особенно удобен во время путешествий, когда нет доступа к чистой воде и туалету. Объем мочеприемника в наборедолжен составлять от 700 мл до 800 мл*, размер катетера по Шарьеру 8-18. |
не более 250,18 |
1650 |
не более 412797,00 |
Катетер для эпицистостомы 21-01-24 |
|
Катетеры для эпицистостомы должен быть предназначены для длительной (до 7 суток) катетеризации мочевого пузыря и различных медицинских манипуляций. Стерилен. Должны быть изготовлены из натурального высококачественного латекса, покрытого силиконом. Емкость баллона должна быть от 10 до 30 мл*. |
не более 66,15 |
1700 |
не более 112455,00 |
Катетер уретральный длительного пользования 21-01-22 |
32.50.13.190-00006893 Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания |
Катетер уретральный длительного пользования должен быть предназначены для длительной (до 7 суток) катетеризации мочевого пузыря и различных медицинских манипуляций. Стерилен. Должны быть изготовлены из натурального высококачественного латекса, покрытого силиконом. Емкость баллона должна быть от 10 до 30 мл*. |
не более 66,20 |
70 |
не более 4634,00 |
Катетер уретральный постоянного пользования 21-01-23 |
32.50.13.190-00006892 Катетер уретральный постоянный для дренажа |
Катетер уретральный постоянного пользования должен быть предназначены для длительной (до 7 суток) катетеризации мочевого пузыря и различных медицинских манипуляций. Стерилен. Должны быть изготовлены из натурального высококачественного латекса, покрытого силиконом. Емкость баллона должна быть от 10 до 30 мл*. |
не более 66,78 |
30 |
не более 2003,40 |
Катетер мочеточниковый для уретерокутанеостомы 21-01-26 |
|
Катетер мочеточниковый для уретерокутанеостомы, полностью гипоалергенное изделие предназначено для отведения мочи через мочеточник, выведенный на брюшную полость. Материал - силикон. Не менее 5* боковых отверстий. Длина не менее 45 см*. |
не более 3193,35 |
6 |
не более 19160,10 |
Система (с катетером) для нефростомии 21-01-25 |
|
Катетер для чрезкожной перкутарной нефростомии, J тип, однопетлевой, длина не менее 35 см*, металический стилет, коннектор. Размерный ряд: 08 Fr, 09 Fr, 10 Fr, 12 Fr, 14 Fr. |
не более 4900,16 |
35 |
не более 171505,60 |
|
ИТОГО: |
|
|
26091 |
не более 2469987,10 |
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) осуществляется территориальными органами Фонда на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА), разрабатываемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и определяется Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240. Наименование товара определено на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 г. N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В техническом задании используются требования к объекту закупки на основании пунктов 1,2 ч.1 ст.33 44-ФЗ, связанные с потребностью Заказчика по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и использование показателей и требований обусловлено необходимостью приобретения технических средств реабилитации в качестве устройств, содержащих технические решения, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов.
6. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В ходе обзора КТРУ, размещенного в единой информационной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание товара, работы, услуги по позициям: 32.50.13.190-00006892 "Катетер уретральный постоянный для дренажа", 32.50.13.190-00006893 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания" отсутствует, остальные позиции, определенные Заказчиком в Техническом задании, в Каталоге отсутствуют.
Таким образом, исходя из толкования статьи 33 Закона о контрактной системе, принимая во внимание тот факт, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках действующего законодательства предоставлено право самостоятельного определения параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребность, Заказчик - ГУ-РО ФСС РФ по РК при описании объекта закупки руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
7. Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Правительством Российской Федерации издано постановление от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, вступившего в силу 01.07.2021, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 предусмотрено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия".
Номенклатурная классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представителями ГУ-РО ФСС РФ по РК в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России пояснено, что из содержания жалобы следует, что заявитель соотнес:
- позицию N 4 объекта закупки "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания" с кодом вида медицинского изделия - 155670;
- позицию N 5 объекта закупки "Катетер уретральный постоянный для дренажа" с кодом вида медицинского изделия - 155640.
Данную информацию заявитель использовал из вкладки "Общая информация" раздела "Справочная информация" КТРУ.
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил использования каталога в позицию каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Так, в зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций каталога может включаться информация согласно номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
В частности, в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий в справочную информацию включаются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.
Вместе с тем, в письме Минфина России от 04.09.2020 N 24-06-08/77872 Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России обращает внимание, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образуют описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.
Отмечено, что Региональное отделение проводит закупку на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения в рамках реализации полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
Пояснено, что наименование товара определено на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 г. N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" (далее - Приказ N 86н).
Так, Федеральным законом N 181-ФЗ, Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила), установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) осуществляется уполномоченными органами (территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по обеспечению инвалидов ТСР) по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания).Обеспечение инвалидов ТСР является государственной услугой, оказываемой региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно указанной норме государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Приказом N 86н определен перечень ТСР, предоставляемых инвалидам, в том числе стомированным инвалидам, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с приказом N 86н объектами закупки данного аукциона являются:
- 21-01-20 Катетер для самокатетеризации лубрицированный;
- 21-01-21 Наборы - мочеприемники для самокатетеризации: мешок -
мочеприемник, катетер лубрицированный для самокатетеризаци;
- 21-01-24 Катетер для эпицистостомы;
- 21-01-22 Катетер уретральный длительного пользования;
- 21-01-23 Катетер уретральный постоянного пользования;
- 21-01-26 Катетер мочеточниковый для уретерокутанеостомы;
- 21-01-25 Система (с катетером для нефростомии).
Отмечено, что отделение фонда, в отличие от медицинских организаций, закупает изделия не в медицинских целях, а в целях реабилитации инвалидов, что меняет назначение использования изделия. Медицинские организации закупают товары для обеспечения лечения в условиях стационара и амбулатории, тогда как отделение фонда осуществляет закупку изделий для реабилитации инвалидов и самостоятельной поддержки жизнедеятельности в домашних условиях.
Заказчик формирует описание объекта закупки на поставку технических средств реабилитации на основании индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, руководствуясь статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из сравнения технических средств реабилитации, определенных в приказах N 4н и N 86н, постановление N 620 не может применяться при осуществлении данной закупки в связи с тем, что классификация по приказу N 4н не содержит позиций, соответствующих наименованиям и характеристикам (описанию) закупаемых заказчиком изделий. Кроме того, использование изделий, указанных в приказе N 4н предполагает обращение инвалидов к профессиональным медицинским работникам. В то время как изделия, определенные приказом N 86н, предусмотрены для самостоятельного использования инвалидами, без дополнительного привлечения профессиональных медицинских работников.
Следует отметить, что под установленные в документации об электронном аукционе требования к закупаемым техническим средствам реабилитации подходят катетеры следующих марок и производителей:
- Колопласт,
- Апексмед Интернэшнл Б.В.,
- Фогт Медикаль Фертриб ГмбХ,
- Конватек,
- Уномедикал,
- Апексмед,
- Вогт Медикал,
-Завод АЗРИ,
- Компания "Объединение Альфапластик".
Следовательно, осуществление единой закупки на поставку требуемых Заказчику катетеров не ограничивает число участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание наличие размещенной в КТРУ в графе "Описание по классификатору" раздела "Справочная информация" вкладки "Общая информация" информации об отнесении оспариваемых заявителем катетеров как к медицинским изделиям, так и к техническим средствам реабилитации, Комиссия Коми УФАС России считает, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с принципами обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, утвержденных статьями 8 и 12 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными и рассмотрение применения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 к данным позициям не представляется возможным.
Кроме того, заявителем в материалы жалобы не представлено документальных подтверждений обоснованности заявленного довода, как того требует часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<___> |
Члены Комиссии <___>
<___.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 7 декабря 2021 г. N 011/06/33-978/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021