Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей ГБОУ школа N 131 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей ООО "СтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 33953-ЭП/21 от 29.10.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке элеваторного узла к отопительному сезону в зданиях ГБОУ школа N 131 Красносельского района Санкт-Петербурга по адресам: Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д. 16, корп. 5, литера А; пр. Кузнецова, д. 23, корп. 2; пр. Кузнецова, д. 26, корп. 2 в 2022-2023 г. (извещение N 0372200001321000016) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200001321000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 410 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "СтройИнжиниринг" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных п.п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения
В силу ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.10.2021 NППИ1 заявка ООО "СтройИнжиниринг" была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
Согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронном виде отстраняется от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, представленной участником.
1) Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе и п.9.1 раздела 9 Части II конкурсной документации первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать в том числе: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации (Приложение N 3 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (при наличии).
Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товаров.
По товару N3 "Термометр тип 2" в заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения: "Длина погружаемой части термометра: 100 мм", при этом требования Заказчика: "Длина погружаемой части термометра: 100 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "5.3. Во всех иных случаях (не описанных в данной инструкции) требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Использование знака "
" не описано в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Таким образом, предоставив значения показателей не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пп.4.3.3 п.4.3 раздела 4 Части I конкурсной документации "Недостоверной информацией признаются противоречивые сведения (сведения, не соответствующие друг другу, сведения, не соответствующие действительности), а также сведения, не соответствующие требованиям документации". Таким образом, конкурсной комиссией в составе первой части заявки участника выявлена недостоверная информация.
2) В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Участником закупки в составе второй части заявки представлен файл "Информация об участнике", содержащая сведения об участнике. Так, в пункте 9 "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа" указано: "7802687013". При этом в соответствии с данными Федеральной налоговой службы (nalog.ru) у участника закупки иной Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы, содержащие недостоверную информацию, вследствие чего конкурсной комиссией принято решение об отстранении участника от участия в конкурсе.
3) Участником закупки в составе второй части заявки представлен файл "подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3г в судебных разбирательствах", согласно которому ООО "Стройинжиниринг" не участвовало за последние 3 года в судебных разбирательствах.
При этом в соответствии с данными "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/Card/abf0a78a-b5a7-4398-a8ff-14af9c6505cd) участник закупки участвовал за последние 3 года в судебных разбирательствах.
Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы, содержащие недостоверную информацию, вследствие чего конкурсной комиссией принято решение об отстранении участника от участия в конкурсе.
Анализ конкурсной документации показал, что требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, поставляемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
В соответствии с вышеуказанным Приложением, Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования в отношении товарной позиции N 3 "Термометр тип 2": длина погружаемой части термометра: 100 мм.
Анализ первой части заявки участника закупки показал, что в её составе представлены, в том числе, следующие сведения в отношении спорной товарной позиции:
"Длина погружаемой части термометра: 100 мм".
Таким образом, представленное участником значение показателя в полной мере удовлетворяет потребности Заказчика и соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Целью отклонения заявки участника аукциона должно являться, прежде всего, несоответствие изложенного в ней предложения действительным потребностям Заказчика. Соответственно, описание объекта закупки, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, должно восприниматься именно с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, а не с позиций его исключительно лингвистического толкования.
Комиссия УФАС констатирует, что представленные сведения не могут расцениваться как недостоверная информация.
По мнению конкурсной комиссии Заказчика, в составе заявки представлены недостоверные сведения ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Анализ второй части заявки участника закупки показал, что в её составе содержится файл "ИНН учредителя", в котором содержится номер 632127522399.
Вышеуказанная информация продублирована в составе заявки, а следовательно конкурсная комиссия Заказчика имела возможность соотнести вышеуказанные сведения, а представленная информация не может быть признана недостоверной.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении третьего основания для признания заявки участника несоответствующей требованиям документации.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2021 г. N 44-5051/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021