Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСОН "Социально-оздоровительный центр "Пансионат "Заря" (далее - Заказчик):
ООО "РЕФРИХОЛ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 36906-ЭП/21 от 25.11.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку тележки сервировочной (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277821000122. Начальная (максимальная) цена контракта - 397 366, 62 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 N0372200277821000122-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии со статьей 66 Закона Заказчик устанавливает требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника электронного аукциона и инструкцию по заполнению заявки. Заказчик указал в Сведениях о требованиях к товару, являющемуся объектом закупки (Сведениях о технических (качественных) характеристиках товара) в том числе: Тележка сервировочная должна быть 3-х ярусная (для столовых)Материал изготовления нержавеющая сталь тип AISI 430 или AISI 304Участник в своей заявке указал: Тележка сервировочная должна быть 3-х ярусная (для столовых)Материал изготовления нержавеющая сталь тип AISI 430 Сведения, содержащиеся в заявке участника на участие в закупке на момент подачи должны быть достоверными, не допускающие двусмысленных толкований и сослагательного наклонения, в том числе не допускаются слова: ''или эквивалент'', ''эквивалент'', ''отклонение'', ''должен (ы);(а)'', ''должен (ы);(а) быть'', ''около'', ''?'', ''может использоваться'', ''должен (ы);(а) соответствовать'', ''должен (ы); (а) иметь'', ''не должен (ы); (а)'', ''тип (а)'', ''аналог'', ''как минимум'', ''может'', ''соответствует'', ''либо'', ''в полном соответствии'', ''(с)выше'' и т.п., если возможность такого указания прямо не предусмотрена ''ОПИСАНИЕМ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ''. Заказчик указал в Сведениях о требованиях к товару, являющемуся объектом закупки (Сведениях о технических (качественных) характеристиках товара) в том числе: Длина не менее 91 см (+/-1 см)Участник в своей заявке указал: Длина 90 см Согласно инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме: Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Заказчик указал в Сведениях о требованиях к товару, являющемуся объектом закупки (Сведениях о технических (качественных) характеристиках товара) в том числе: Длина не менее 91 см (+/-1 см)Ширина не менее 59 см (+/-1 см)Высота не менее 93 см (+/-1 см)Участник в своей заявке указал: Длина 90 см Ширина 58 Высота 92 см Согласно инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме: в случае установления показателей знаками или словами или словосочетаниями, на которые нет указаний в настоящей инструкции, что такие показатели не должны содержаться в составе первой части заявки, то такие показатели участники изменять не в праве".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
Так, при описании товарной позиции "Тележка сервировочная должна быть 3-х ярусная" Заказчиком установлено следующее требование:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
1 |
Тележка сервировочная должна быть 3-х ярусная (для столовых) Материал изготовления нержавеющая сталь тип AISI 430 или AISI 304 Длина не менее 91 см (+/-1 см) Ширина не менее 59 см (+/-1 см) Высота не менее 93 см (+/-1 см) Колеса должны поворачиваться не менее 4 штук из них не менее 2 штук должны иметь возможность установки на тормоз |
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки, Заказчиком определено условие, в силу которого, в случае установления показателей знаками или словами или словосочетаниями, на которые нет указаний в настоящей инструкции, что такие показатели не должны содержаться в составе первой части заявки, то такие показатели участники изменять не в праве.
Таким образом, исходя из того, что в рассматриваемом случае при описании вышеуказанной товарной позиции Заказчиком использован, например, символ (+/-1 см), участник закупки в силу прямого указания инструкции обязан был указать значение показателя в неизменном виде, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки не содержит специального правила представления сведений о товаре, требования к которому установлены с использованием вышеуказанных знаков/символов.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что при описании рассматриваемой товарной позиции по указанному показателю Заявитель пренебрег положениями инструкции по заполнению первой части заявки и указал значение показателя, отличное от установленного в документации, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе, а, следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕФРИХОЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2021 г. N 44-5442/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021