Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ИП Кудинова А.Е. (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 36866-ЭП/21 от 25.11.2021) на действия заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений (извещение N 0372200266921000020) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200266921000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 212 636,65 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении ответа на запрос участника закупки, который не разъясняет положения документации.
Из письменных возражений следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.ч. 3-6 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в ЕИС 24.11.2021 г. опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.11.2021 NРД1 следующего содержания:
"Запрос:
Здравствуйте! Просим предоставить следующую информацию: 1. Какие именно деревянные конструкции необходимо обработать (чердачные, стеновые панели, сцена и т.п.). 2.Просим предоставить деталировку по металлическим конструкциям (для ПРАВИЛЬНОГО расчёта трудозатрат и материала) в виде: балка двутавровая 25Б1 - 10 п.м. и т.п. 3. Просим предоставить фото и видео всех металлоконструкций для определения их состояния на данный момент и понимания трудозатрат по подготовке поверхности, тем более, что подготовка поверхности не учтена в смете, а в инструкциях на огнезащитные каски она обязательно есть. 4.Просим предоставить фото и видео, отражающие возможность доступа к металлическим и деревянным конструкциям. Пояснение: например, если мет. Конструкции расположены на лестничных площадках, то установка лесов, лестниц, и вышек затруднена. Тем более, что смета не содержит затрат на установку лесов, лестниц и вышек.
Ответ:
Администрация Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 20 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга сообщает следующее: всё что требуется к данному электронному аукциону в электронной форме приложено в документации.".
Представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений документации указывает на размещенную документацию, при этом не дает конкретного пояснения на заданные участником закупки вопросы.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении ответа на запрос участника закупки, который не разъясняет положения документации.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что на участие в рассматриваемой закупке подано 5 (пять) заявок, которые допущены к участию в аукционе.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 59, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кудинова А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2021 г. N 44-5516/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021