Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ООО "Глобал" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 37156-ЭП/21 от 29.11.2021) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и обеспечению безопасности, защиты территории от огня, воров, вандализма и пресечения несанкционированных проникновений на территорию СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" в 2022 году (извещение N 0372200094421000387) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 03.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094421000387.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 391 660,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил, в том числе, следующие положения:
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по указанному показателю.
Величина значимости показателя оценки "Качество услуг" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки равна 100%.
Оценивается организационно-технологическая схема оказания услуг (оценивается предложение по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и т.д.).
В случае непредоставления участником документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и т.д. комиссия не будет учитывать такие сведения.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Отсутствие подтверждающих документов не является основанием для отклонения заявки участника.
15.3.3. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Коэффициент значимости критерия: 0,25.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении не стоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
· Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
· Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг
· Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг
· Деловая репутация участника закупки
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi - значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk - значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присвоение баллов по показателю осуществляется на основании таблицы:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя,% |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема | ||
Оценивается наличие успешного опыта (без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника) оказания услуг в отношении особо важных и социально значимых объектов (данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Сведения о наличии опыта должны подтверждаться копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), гражданско-правовых договоров (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ: | ||
от 6 и более контрактов (договоров) |
100 баллов |
40% |
от 4 до 6 контрактов (договоров) |
60 баллов |
|
от 2 до 4 контрактов (договоров) |
30 баллов |
|
Менее 2 контрактов (договоров) |
0 баллов |
|
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг | ||
Оценивается предложение участника по количеству штатных работников, прошедших профессиональную подготовку (в том числе дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации)) по специальности в объеме и по программе, утвержденной Приказом МВД России от 25 августа 2014 г. N 727 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника", а также прошедших обязательное обучение по пожарно-техническому минимуму (Приказ МЧС N 645 от 12.12.2007 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"). Сведения должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника, действующей лицензии частного охранника (удостоверения частного охранника), трудовой книжки подтверждающей опыт работы и факт принятия сотрудника на работу; документа, подтверждающего наличие у сотрудника соответствующего образования, свидетельства и/или удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации. | ||
Не менее 60 работников, среди которых: - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 15 лет; - не менее 10 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 10 лет; - не менее 25 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; |
100 баллов |
20% |
Не менее 30 работников, среди которых: - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 10 лет; - не менее 10 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 8 лет; - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; |
60 баллов |
|
Не менее 25 работников, среди которых: - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; - не менее 10 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 3 лет; - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 1 года; |
20 баллов |
|
Менее 25 работников |
0 баллов |
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг | ||
Оценивается предложение участника об обеспеченности мобильной группой охраны быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) автомобилей Исполнителя со сроком прибытия на объект охраны не более 20(двадцати) минут. Сведения о наличии у участника мобильной группой охраны быстрого реагирования подтверждаются копиями документов: балансовыми справками, правоустанавливающими документами и подтверждается карточкой учета объекта охраны от Участника согласованной с территориальным подразделением лицензионно-разрешительной работы Росгвардии РФ по Гатчинскому району. | ||
Наличие у участника мобильной группы охраны быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) автомобилей Исполнителя со сроком прибытия на объект охраны не более 20(двадцати) минут |
100 баллов |
10% |
При отсутствии у участника мобильной группы охраны быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) автомобилей Исполнителя со сроком прибытия на объект охраны не более 20(двадцати) минут |
0 баллов |
|
Деловая репутация участника закупки | ||
Оценивается наличие/отсутствие у участника специальной оценки условий труда как единого комплекса идентификации трудового процесса в соответствии с ФЗ N426 от 28.12.2013 года. | ||
Наличие специальной оценки условий труда |
100 баллов |
15% |
Отсутствие специальной оценки условий труда |
0 баллов |
|
Оценивается наличие/отсутствие у участника системы менеджмента качества применительно к услугам являющимся предметом конкурсной документации. Сведения о наличии у участника системы менеджмента качества применительно к услугам являющимся предметом конкурсной документации подтверждаются копиями документов: сертификат ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) | ||
Наличие системы менеджмента качества |
100 баллов |
15% |
Отсутствие системы менеджмента качества |
0 баллов |
15.3.4. Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации участников закупки, порядок оценки и присвоения баллов.
15.3.4.1. По показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается наличие успешного опыта (без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника) оказания услуг в отношении особо важных и социально значимых объектов (данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе).
Наличие опыта по данному показателю подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (по форме приложения N 03 к специальной части); копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), гражданско-правовых договоров (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления формы "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах форме "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в количестве контрактов на оказание услуг в отношении особо важных и социально значимых объектов с ценой не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу, исполненных без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника, по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
15.3.4.2. По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" оценивается предложение участника по количеству штатных работников, прошедших профессиональную подготовку (в том числе дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации)) по специальности в объеме и по программе, утвержденной Приказом Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ N 396 от 30.11.2019 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частных охранников", а также прошедших обязательное обучение по пожарно-техническому минимуму (Приказ МЧС N 645 от 12.12.2007 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций").
Наличие квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг по данному показателю подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" (по форме приложения N 04 к специальной части);копиями документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки (в том числе дополнительной профессиональной подготовки (повышения квалификации)) и копиями документов, подтверждающих прохождение обязательного обучения по пожарно-техническому минимуму.
В случае предоставления неполного комплекта документов по каждому работнику и/или не предоставления формы "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах форме "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг", комиссия не будет учитывать такие сведения.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает суммарное количество копий документов по работникам, удовлетворяющих требованиям настоящего пункта.
15.3.4.3. По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" оценивается предложение участника об обеспеченности мобильной группой охраны быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) автомобилей Исполнителя со сроком прибытия на объект охраны не более 10 (десяти) минут.
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг"(по форме приложения N 05 к специальной части); копиями документов: балансовыми справками, правоустанавливающими и правоподтверждающими документами.
В случае предоставления неполного комплекта документов и/или не предоставления формы "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах форме "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", комиссия не будет учитывать такие сведения.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
15.3.4.4. По показателю "Деловая репутация участника закупки" оценивается:
- наличие/отсутствие у участника специальной оценки условий труда как единого комплекса идентификации трудового процесса в соответствии с ФЗ N426 от 28.12.2013 года. Подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Деловая репутация участника закупки" (по форме приложения N 06 к специальной части); заключением экспертной организации (эксперта);
- наличие/отсутствие у участника системы менеджмента качества применительно к услугам являющимся предметом конкурсной документации. Подтверждаются копиями документов: сертификат ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015).
В случае предоставления неполного комплекта документов и/или не предоставления формы "Деловая репутация участника закупки", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах форме "Деловая репутация участника закупки", комиссия не будет учитывать такие сведения.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
15.3.4.5.Отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника закупки не является основанием для отклонения заявки участника.
9.2. Вторая часть заявки должна содержать следующие информацию и документы:
9.2.1 Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса;
9.2.2. Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно:
1) Копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности (для негосударственных организаций) c следующим перечнем разрешенных видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п. 7
ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N2487-1);
- обеспечение порядка в местах массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ N 2487-1;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ N 2487-1.
9.2.3. Декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
9.2.4. Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в соответствии с Специальной части конкурсной документации;
9.2.5. Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами "б", "в", "д", "г", "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона и частью I;
9.2.6. Форма "Конкурсное предложение" (по форме приложения N 01 к специальной части);
9. 2.7. Копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным услугам) в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона;
9.2.8. Документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона;
9.2.9. Документы, подтверждающие качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
9.2.10. Копии документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и т.д.
9.2.11.Документы, подтверждающие квалификацию участника:
9.2.12. Форма "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (по форме приложения N 02 к специальной части);
9.2.13. Форма "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" (по форме приложения N 03 к специальной части);
9.2.14. Форма "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" (по форме приложения N 04 к специальной части);
9.2.15. Форма "Деловая репутация участника закупки" (по форме приложения N 05 к специальной части).
Отсутствие в заявке участника конкурса документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона.
9.2.16. Иные документы по усмотрению участника закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком установлено ограничение оценки контрактов с использованием обязательной формы и необходимостью предоставления документов, подтверждающих критерий оценки качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанным положениям позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Следовательно, в данной части доводы жалобы находят свое подтверждение, а в действиях Заказчика находятся признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих остальные доводы Заявителя.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что с учетом открытой информации о Заявителе, Заявитель не может быть участником данного конкурса.
Следовательно, другие доводы жалобы не могу найти свое подтверждение.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31,33, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2021 г. N 44-5531/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021