Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Закусило Т.В. - заместителя начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Алыбина Ю.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кудряшова Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик): Райниковой К.А. по доверенности;
ООО "Глобал" (далее - Заявитель): Чеснокова К.А. по доверенности;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 37170-ЭП/21 от 29.11.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Государственного Эрмитажа и прилегающей к ним территории (извещение N 0372100005621000223) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005621000223. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 070 133,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Пунктом 1(3) Приложения N1 к постановлению Постановление Правительства N 99 установлены дополнительные требования для выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда
Подпунктом 2 пункта 12 раздела I документации об аукционе установлено:
"2. Дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Закона N 44-ФЗ), установленные Правительством РФ .
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Из доводов жалобы Заявителя следует, что указанное требование к участникам предъявлено неправомерно и ограничивает круг участников.
Предметом данной закупки является оказание услуг по уборке, связанных с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам музея, на объекте Фондохранилища государственного Эрмитажа по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Заусадебная, д. 37., лит. В - реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня" Государственного Эрмитажа.
Из письменных возражений Заказчика следует, что указанный комплекс зданий Государственного Эрмитажа включает в себя, в том числе фондохранилище, выставочно-лекционный корпус, реставрационный корпус, в частности открытые экспозиции: Зал карет, Театр шпалер, Палатка Эмира Бухарского, хранилище мебели XVI-XIX веков, хранение Отдела истории русской культуры, хранение Отдела западноевропейского искусства, хранение античной скульптуры. Иными словами, в Фондохранилище расположены реставрационные лаборатории, помещения хранения, коридоры (в которых, в том числе находятся предметы музейных коллекций, статуи, вазы и т.п.), а также помещения-офисы, обслуживающие непосредственно хранения экспонатов на одном этаже, в одном блоке и пр.
Весь комплекс РХЦ, включая внутреннюю прилегающую территорию, является хранилищем (местонахождением) экспонатов, на территории которого осуществляется транспортировка, обработка, реставрация, консервация и хранение экспонатов из коллекции Государственного Эрмитажа.
На территории комплекса практически ежедневно совершается перемещение экспонатов и музейных предметов: погрузка, разгрузка с целью транспортировки, как в музей/из музея, так и на реставрацию/с реставрации, на выставки/ с выставок; для подготовки тематических выставок и пр. Более того, указанные мероприятия осуществляются при сопровождении вневедомственной охраны войск Росгвардии, на территории также усилен режим безопасности (утвержден особый порядок осуществления контрольно-пропускного и внутриобъектового режима).
Услуги по уборке, согласно требованиям Технического задания к договору (раздел III документации), должны осуществляться на территории Фондохранилища музея, в том числе в помещениях, в которых сосредоточены в больших количествах экспонаты, являющиеся объектами культурного наследия, имеющие уникальную ценность и являющиеся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия: маршрут открытого хранения, специализированные хранилища, реставрационные лаборатории Отдела научной реставрации и консервации, выставочные залы, вестибюли и т.д.
В этой связи в Приложении N1 к Техническому заданию к контракту (раздел III документации) предусмотрены перечень и объем оказываемых услуг, в том числе Влажная уборка в помещениях отдела научной реставрации и консервации ручным способом (п.3), Влажная уборка в помещениях закрытого хранения экспонатов ручным способом (п.4), Влажная уборка в помещениях экскурсионного маршрута ручным способом (п.5), Влажная уборка в помещениях биоконтроля ручным способом (п.6), Промывка пола выставочных залов и помещений маршрута открытого хранения механизированным способом (п. 9) и т.д., что явно свидетельствует о необходимости оказания исполнителем услуг, связанных с доступом к хранилищам музея в рамках исполнения обязательств по контракту.
На всей территории Фондохранилища поддерживается бесперебойная работа систем энергетики, микроклимата и безопасности в целях обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций. При проведении уборки на территории Фондохранилища, предусмотренной Техническим заданием (раздел III документации), работники исполнителя будут иметь прямой доступ к системам обеспечения сохранности музейных предметов. Так, например, в случае, если сотрудники исполнителя, выполняя уборку в помещениях, в которых расположено оборудование указанных систем, допустят нарушение оказания услуг, в результате которого оборудование выйдет из строя и приведет к аварийной ситуации - неисправности всех взаимосвязанных систем жизнеобеспечения Фондохранилища (оставит без электричества и микроклимата) и подвергнет риску повреждения вплоть до утраты экспонатов и музейных предметов (равно как и повреждение экспонатов уборочной техникой).
Требования к участникам установлены в полном соответствии с законодательством РФ о контрактной системе с учетом потребностей Заказчика и предметом проводимой закупки, не ограничивая прав и законных интересов участников закупки.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем на заседании Комиссии УФАС не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы в рассматриваемой части не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 59, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобал" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
Т.В. Закусило |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
Ю.А. Алыбин |
|
|
|
|
|
Н.И. Кудряшов |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2021 г. N 44-5540/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021