Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Афанасьева В. Ш.,
от ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000143 "Благоустройство парковой зоны по улице Центральная станицы Суворовской Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
- Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
В характеристиках товара, указанных в Техническом задании Заказчиком не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, указанные в Приложения N1 к Аукционной документации - "Техническое задание", такие как: требование к толщине декоративного покрытия; диметру и толщине стенки труб; сечению пиломатерилов (труб), требование к максимальному углу наклона посадочного места; минимальному радиусу закругления углов и краев любой доступной для детей части оборудования; марки стали металлических элементов, требования к толщине армированной резины не являются избыточными, являются стандартным описанием объекта закупки. Заказчик не требует конкретизации характеристик, которые могут стать известны только при проведении испытаний, устанавливает требования к составным и прикладным элементам товаров, так как товар должен поставляться в разобранном состоянии с множеством деталей, которые являются составными частями оборудования, а не готовым изделием. Кроме того, все указанные Заказчиком характеристики установлены на основании технических паспортов на товар и нормативно-правовых актов.
- Согласно информации, указанной в извещении и аукционной документации, настоящая закупка проводится на "Благоустройство парковой зоны по улице Центральная станицы Суворовской Предгорного муниципального округа Ставропольского края", следовательно, объектом закупки является выполнение работ. Об этом также свидетельствует код бюджетной классификации, указанный в Извещении ЕИС: 7140503101F255550244. Код вида расходов 244 - расходы на выполнение работ, а не на поставку товаров.
Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ 126н), устанавливаются условия допуска товаров при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, положения Приказа 126н не могут применяться при осуществлении закупок работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, согласно извещению предмету настоящей закупки присвоен код по ОКПД2 42.99.12.124, который отсутствует в приложениях к Приказу 126н.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000143 "Благоустройство парковой зоны по улице Центральная станицы Суворовской Предгорного муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2021 г. N 026/06/64-2565/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021