Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жердева Е.П.
от ООО "Медторг" - Юрченко М.О.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медторг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000336 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ООО "Медторг", Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчикам вменено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что объектом закупки является "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в Приложении N 1 (далее - Описание объекта закупки) и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
1. В описании к пунктам 1 и 2 технического задания указано, что в комплект поставки входит проводник длиной менее 125 см, выполненный из политетрафторэтилена.
При этом, ни один зарегистрированный комплект стентов не содержит в себе проводников из политетрафторэтилена.
Заказчик при ответе на запрос разъяснений указал, что "стенты мочеточниковые в наборе в своем составе имеют: непосредственно стент из алифатичесгого полиуретана, толкателя (медицинский пластик) и проводника из медицинской стали с покрытием из PTFE.
Таким образом, заказчику требуется не проводник из политетрафторэтилена, а проводник с покрытием политетрафторэтилена.
Согласно п. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, при ответе на запрос разъяснений, заказчик изменил суть аукционной документации.
2. В описании к пункта 3 технического задания указано, что в комплект поставки входит двухсоставная пункционная игла материал медицинская сталь, диаметр иглы 5,2 и
6,5 (мм), длина иглы
180 и
220 (мм).
Между тем, данная игла с диаметром от 5,2 до 6,5 мм отсутствует в производстве - существуют иглы от 0,3 до 3 мм.
На основании изложенного, заказчик нарушил требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что указание заказчиком характеристики и показатели, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых они изложены в Описании объекта закупки, свидетельствует об их необоснованности и не объективными потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Соответственно в аукционной документации установлены требования к закупаемому заказчиком товару с учетом нарушения Закона 44-ФЗ, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем в заседание Комиссии Управления, Заказчиком не представлено документов, подтверждающих не обоснованности доводов жалобы, что свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционных документаций.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медторг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000336 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст. 33, 65 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2021 г. N 026/06/64-2567/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021