Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мокштадт Я.А., Крючкова Н.В.,
от ООО Охранная фирма "Максимус" - Шевченко В.И.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Охранная фирма "Максимус" на действия заказчика - ГБПОУ "Ставропольский колледж связи имени героя Советского союза В.А. Петрова" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200046821000009 "Оказание услуг охраны физическими лицами".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 18.11.2021 г., заявки 5 участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, заявка ООО Охранная фирма "Максимус" была отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия в приложенной лицензии указания на право осуществления деятельности по оказанию охранных услуг по охране объектов (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 2.1 документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона N44-ФЗ, а именно соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки: п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
На основании п. 3.6 документации вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: копия (одна) действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложениями с указанием право на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (требование установлено на основании пп. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Участник закупки ООО Охранная фирма "Максимус" приложил лицензию в которой отсутствует пункт с указанием права на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (требование установлено на основании пп. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно ч. 1 ст. 69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На рассмотрении дела было установлено, что участник закупки приложил два документа, одно из которых было приложена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, где в п. 7 указано:
7. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 19925 г. N 2487 - I "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Вместе с тем, в самой выписке указано: выписка носит информационной характер, после ее составления в реестр лицензий могли быть внесены изменения.
Таким образом, приложенная лицензия во составе второй части заявки ООО Охранная фирма "Максимус" (Лицензия ЧО N 056485 N 546 от 09 декабря 2019 - действует по 06 ноября 2023 г.) не содержала пункт на осуществление частной охранной деятельности с приложениями с указанием право на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
Таким образом, заявка ООО Охранная фирма "Максимус" подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБПОУ "Ставропольский колледж связи имени героя Советского союза В.А. Петрова" в части отклонения заявки ООО Охранная фирма "Максимус" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Охранная фирма "Максимус" на действия заказчика - ГБПОУ "Ставропольский колледж связи имени героя Советского союза В.А. Петрова" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200046821000009 "Оказание услуг охраны физическими лицами" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2021 г. N 026/06/69-2578/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021