Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Макаровой Л.В.,
от самозанятого Костюшина А.О.- в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба самозанятого Костюшина А.О. на действия заказчика - администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000263 "Поставка фортепиано для оснащения объекта: "Реконструкция здания "Детский сад N 15 "Василек" в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края с расширением площади за счет пристройки" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки N 0121600009421000263 установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии со ст. 4 Закона Единая информационная система (далее - ЕИС), созданная в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В силу ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "и" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В силу п. 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0121600009421000263 Заказчику необходимо закупить фортепиано с кодом ОКПД2: 32.20.11.110 Фортепиано.
В КТРУ по выбранному коду ОКПД2 закупаемый товар отсутствует.
Соответственно, Заказчиком установлены требования к товару в аукционной документации согласно ст. 33 Закона.
Таким образом, Комиссия отмечает, что требования и характеристики, установленные к объекту закупки, установлены с учетом собственных потребностей Заказчика, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в закупке фортепиано с требуемыми характеристиками.
Согласно аукционной документации, Заказчику требуются струны Rosslau или эквивалент.
В то же время, ст. 33 Закона допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Таким образом, Заказчиком соблюдены условия использования в описании объекта закупки товарного знака.
При таких обстоятельствах, Комиссией, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу самозанятого Костюшина А.О. на действия заказчика - администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000263 "Поставка фортепиано для оснащения объекта: "Реконструкция здания "Детский сад N 15 "Василек" в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края с расширением площади за счет пристройки" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 декабря 2021 г. N 026/06/64-2593/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021