Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от АО ПИ "Ставрополькоммунпроект" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО ПИ "Ставрополькоммунпроект" на действия заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000824 "Выполнение работ в рамках реализации проекта "Прокладка второй нитки междугороднего канализационного коллектора Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск"": по инженерным изысканиям, разработке градостроительной, проектной, сметной и рабочей документации".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В конкурсной документации по не стоимостным критериям установлены требования:
"4.Оценка по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ"
Данный показатель с учетом величины значимости 40 процентов - КЗ4 0,4- коэффициент значимости критерия (40/100)
Предмет оценки: Квалификация сотрудников стажем работы в проектных организациях не менее 2 лет - для подтверждения необходимо приложить копии следующих документов:
- копия диплома о высшем образовании по одной или нескольким специальностям "инженер", "архитектор", "геоэколог";
- копия трудового договора со специалистом;
- документ, подтверждающий стаж работы в проектных организациях (копия трудовой книжки).
Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Сведения о специалистах, которые не подтверждены вышеуказанными копиями документов, при оценке показателя не учитываются.
Участник закупки должен представить все заполненные листы трудовой книжки на каждого специалиста. При отсутствии хотя бы одного заполненного листа трудовой книжки специалиста, сведения о таком специалисте при оценке не учитываются.
В случае смены фамилии заявленного специалиста, указанной в дипломе о высшем образовании, в составе заявки также представляется копия документа, подтверждающего данное обстоятельство.
Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя без учета величины значимости показателя составляет 100 баллов), в том числе:
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Таблица N3
Значение индекса деловой репутации |
Шкала значений (Количество баллов по показателю) |
При представлении сведений от 15- ти и более сотрудниках организации - участника конкурса имеющих высшее образование по специальностям "инженер", "архитектор", "геоэколог" стажем работы в проектных организациях не менее 2 лет. |
100 |
При представлении сведений от 12 и менее 15 сотрудниках организации - участника конкурса имеющих высшее образование по специальностям "инженер", "архитектор", "геоэколог" стажем работы в проектных организациях не менее 2 лет. |
80 |
При представлении сведений от 9 и менее 12 сотрудниках организации - участника конкурса имеющих высшее образование по специальностям "инженер", "архитектор", "геоэколог" стажем работы в проектных организациях не менее 2 лет. |
60 |
При представлении сведений от 6 и менее 9 сотрудниках организации - участника конкурса имеющих высшее образование по специальностям "инженер", "архитектор", "геоэколог" стажем работы в проектных организациях не менее 2 лет. |
40 |
При представлении сведений от 3 и менее 6 сотрудниках организации - участника конкурса имеющих высшее образование по специальностям "инженер", "архитектор", "геоэколог" стажем работы в проектных организациях не менее 2 лет. |
20 |
ниже 3 (либо отсутствие соответствующих специалистов) |
0 |
Значимость показателя "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" составляет 40 процентов (коэффициент значимости показателя: КЗ 4 = 0,4); (40/100)".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по Показателю N 4 в связи с тем, что требование о предоставлении участниками закупки копий трудовых книжек и/или копий трудовых договоров ограничивает количество участников закупки, поскольку исключает возможность предоставить сведения о специалистах, привлеченных на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона N44-ФЗ.
Первый довод заявителя обоснован.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО ПИ "Ставрополькоммунпроект" на действия заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000824 "Выполнение работ в рамках реализации проекта "Прокладка второй нитки междугороднего канализационного коллектора Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск"": по инженерным изысканиям, разработке градостроительной, проектной, сметной и рабочей документации" - обоснованной в части довода N 1.
2. В действиях заказчика - заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, что ранее выдавалось предписание выдать обязательное для исполнения предписание N 527 от 01.12.2021 г. по делу N 026/06/50-2584/2021 - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 декабря 2021 г. N 026/06/50-2584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021