Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей,
от ООО "Кавказ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кавказ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000291 "Поставка продуктов питания на 2022 год".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Кавказ", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протокола N 457 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка N 24 ООО "Кавказ" отклонена по следующему основанию:
"_Отклонить на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Несоответствие требованиям документации. В документации установлено Требование: Отруб должен состоять из большой поясничной, расположенной под поперечно-реберными отростками поясничных позвонков, и подвздошной мышц, полученный при обвалке подлопаточного отруба. Представлено в заявке: Отруб состоит из большой поясничной, расположенной под поперечно-реберными отростками поясничных позвонков, и подвздошной мышц. Полученный при обвалке подлопаточного отруба - данная характеристика неприменима, так как данный отруб не будет поставлен. При этом в документации требовалось два вида отруба по данной позиции_".
Комиссия пришла к выводу, что данная причина, указанную при отклонения заявки ООО "Кавказ", формальной и противоречащей действующему законодательству, так как в документации не требовалось два вида отрубов по данной позиции.
Было установлено, что в техническом задании представлено 4 разных описания говядины в 4-х разных таблицах. В таблице 1 установлено: "Отруб должен состоять из большой поясничной, расположенной под поперечно-реберными отростками поясничных позвонков, и подвздошной мышц, полученный при обвалке подлопаточного отруба", но не указано, сколько отрубов требуется к поставке, тогда как других таблицах:
В таблице 2: "К поставке требуется два вида отрубов."
В таблице 3: "К поставке требуется не менее двух видов отрубов."
В таблице 4: "Один вид отруба нyжен к поставке."
Учитывая, что требования к количеству отрубов в 1-й таблице заказчиком не были установлены, ООО "Кавказ" был предложен к поставке "Отруб состоит из большой поясничной, расположенной под поперечно-реберными отростками поясничных позвонков, и подвздошной мышц", что не нарушает требований документации и законодательства.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, доводы заявителя жалобы обоснованны.
Из письменных объяснений заказчика установлено, что по позиции N 1 требовалось два вида отруба, вместе с тем в самом ТЗ в позиции N 1 требование о предоставление двух видов отруба.
Таким образом, ТЗ заказчика в позиции N 1 вводит в заблуждение участником при составлении заявки, что подтверждается неправомерными отклонениями заказчиком заявок по позиции N 1.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" в части отклонения заявки ООО "Кавказ" установлены нарушения требований ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кавказ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000291 "Поставка продуктов питания на 2022 год" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" нарушившим требования ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 декабря 2021 г. N 026/06/67-2600/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021