Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" в виду односторонний отказ от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания патологоанатомического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "АРБ", по адресу: Владимирская обл., г. Александров, ул. Восстания 1905 года, д.9 для нужд ГБУ ВО "АРБ" (закупка N 0128200000121003924) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" _ (доверенность от 07.06.2021 б/н), _ (доверенность от 26.11.2021 б/н).
30.11.2021 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 01.12.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" в виду односторонний отказ от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания патологоанатомического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "АРБ", по адресу: Владимирская обл., г. Александров, ул. Восстания 1905 года, д.9 для нужд ГБУ ВО "АРБ" (закупка N 0128200000121003924).
Из обращения заказчика установлено, что между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" и обществом с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" 30.06.2021 г. заключен контракт N 25 8/2021-А на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания патологоанатомического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "АРБ", по адресу: Владимирская обл., г. Александров, ул. Восстания 1905 года, д.9.
Согласно пункту 1.2 контракта "Срок оказания услуги: в течение 80 календарных дней с даты заключения контракта (возможно досрочное оказание услуг) то, есть до 18.09.2021 г. по состоянию на 23.11.2021 г. обязательства по контракту Исполнителем не выполнены.
В виду данного заказчиком были оформлены претензии от 29.06.2021, от 06.09.2021, от 09.09.2021, от 17.09.2021 с требованием устранить нарушения по контракту в части не предоставления документов, подтверждающих выполнение технического задания. Однако, официальных ответов на претензии не поступало.
Таким образом, заказчиком в связи с неисполнением общества обязательств по контракту принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта о чем 28.09.2021 г опубликована информация в единой информационной системе.
28.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено поставщику по адресу электронной почты, указанной в контракте.
28.09.2021 г решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО Конструкторское бюро "Каскад" почтовым отправлением.
08.11.2021 решение об одностороннем отказе вступило в силу, контракт расторгнут.
От общества с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" письменного мотивированного пояснения по факту расторжения контракта в адрес Владимирского УФАС России не поступило.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
30.06.2021 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" и обществом с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" заключен контракт на оказание услуг по разработке ПСД N 258/2021-А.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель обязуется услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания патологоанатомического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "АРБ", по адресу: Владимирская обл., г. Александров, ул. Восстания 1905 года, д.9 для нужд ГБУ ВО "АРБ" согласно Приложению N 1 к Контракту ("Задание на оказание услуг") и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его.
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что срок оказания услуги: в течение 80 календарных дней с даты заключения контракта. Возможно досрочное оказание услуг.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к Контракту ("Задание на оказание услуг").
В соответствии с пунктом 5.14 Контракта проектная документация, признается результатом оказанных услуг по настоящему Контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. С даты приемки результатов выполнения работ по указанному контракту исключительные права на результаты таких работ принадлежат Заказчику.
29 июля 2021 заказчиком исполнителю направлено письмо, в котором сообщалось, что по состоянию на 29 июля 2021 общество к разработке проектно-сметной документации не приступило, на данном этапе не проведены мероприятия в соответствии с техническим заданием.
06 сентября 2021 последовала аналогичная претензия только по состоянию на 06 сентября 2021.
Также претензия последовала 09 сентября 2021, 17 сентября 2021.
Таким образом ввиду ненадлежащего исполнения контракта заказчиком 28.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Раздел 9 контракта поименован как изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 9.6 Контракта расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
28.09.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.09.2021 решение об одностороннем отказе направлено обществу заказным письмом.
28.09.2021 решение отправлено по электронной почте, указанной в контракте.
28.09.2021 решение было опубликовано в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае дата надлежащего уведомления 28.10.2021.
08.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность его исполнения Контракта со стороны общества с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об обществе с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 2330100089921000274 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания патологоанатомического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "АРБ", по адресу: Владимирская обл., г. Александров, ул. Восстания 1905 года, д.9 для нужд ГБУ ВО "АРБ" в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "КАСКАД";
2. ИНН 3662273291, КПП 366201001;
3. Юридический адрес: 394026, РОССИЯ, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ВОРОНЕЖ Г.О., ВОРОНЕЖ Г., СОЛНЕЧНАЯ УЛ., Д. 31А, ПОМЕЩ. 114;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.11.2021 |
11.11.2021 |
24.11.2021 |
8 |
24.11.2021 |
01.12.2021 |
01.12.2021 |
0 |
06.12.2021 |
06.12.2021 |
0 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2021 г. N РНП 33-1616
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021