Резолютивная часть оглашена 02.12.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
__ заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на положение документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных доз внешнего облучения персонала группы "А" с помощью индивидуальных дозиметров, по доставке и обмену дозиметров (N закупки 0328100004821000031) в присутствии представителей заказчика: Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" - __ (доверенность от 30.11.2021 г. б/н), _.. (доверенность от 30.11.2021 г. б/н),
Заявитель (ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения"), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
01.12.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 02.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела N 033/06/33-1077/2021, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее - заявитель, общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных доз внешнего облучения персонала группы "А" с помощью индивидуальных дозиметров, по доставке и обмену дозиметров (N закупки 0328100004821000031).
В жалобе Заявитель изложил следующее.
По мнению заявителя, имеет место быть излишнее требование к участникам закупки, указанные в пункте 3 Технического задания, а именно требование о том, что организация должна иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения ИИИ , т.к. выполнение данных работ не требует лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласны по следующим основаниям.
Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИМИ) " это разрешение на ведение деятельности с использованием опасного радиоактивного оборудования.
Применение источников ионизирующего излучения представляет собой потенциальную опасность как для клиентов организаций, которые используют такие объекты, так и для персонала, который вынужден в течение всей смены работать с ним. Для данного направления деятельности необходима лицензия на ИМИ (источники ионизирующего излучения), которую выдают уполномоченные государственные органы.
Кроме того, необходимость наличия указанной лицензии обусловлено тем, что участники закупки не являются медицинскими организациями, которые используют источники ионизирующего излучения при осуществлении медицинской деятельности, в связи, с чем исключение, указанное в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2012 N 278, на участников закупки не распространяется.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Кроме того, согласно пункту 1.8.1 СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)" лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных источников ионизирующего излучения не требуется, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
С учетом изложенного, наличие указанной лицензии не требуется только в том случае, если организация (лицензиат) эксплуатирует источники ионизирующего излучения в ходе осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, в действиях Заказчика соблюдены нормы Закона от контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения N 0328100004821000031 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных доз внешнего облучения персонала группы "А" с помощью индивидуальных дозиметров, по доставке и обмену дозиметров.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из содержания пункта 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", осуществление работ в области технического обслуживания источников ионизирующего излучения (генерирующих) возможно только при наличии соответствующей лицензии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинское деятельности) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя: 1) проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); 2) конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); 3) производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); 4) размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих); 5) эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); 6) техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); 7) хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); 8) утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); 9) проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); 10) конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); 11) изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); 12) эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.
Следовательно, действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности.
Пункт 1.8.1 Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) уточняет, что Лицензия на право осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения не требуется, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
В соответствии с п. 1.8.1 Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности, лицензия не требуется только лечебным учреждениям, осуществляющим лицензированную медицинскую деятельность для диагностики или лечения пациентов.
При этом, заявителем в материалы дела не представлено нормативное и документальное подтверждение факта неправомерности установления заказчиком требования о наличии соответствующей лицензии, а также санитарно-эпидемиологического заключения в рамках рассматриваемой закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель участие своих полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов действиями Заказчика, в том числе документальное подтверждение невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на положение документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных доз внешнего облучения персонала группы "А" с помощью индивидуальных дозиметров, по доставке и обмену дозиметров (N закупки 0328100004821000031) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии __.
Члены Комиссии __
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2021 г. N 033/06/33-1077/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021