Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя _ (ИНН 440121925712, место нахождения: Костромская область, г. Кострома, ул. Некрасовское шоссе д. 52, кв. 28 156004) в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение N 0828100000721000089) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика _ (доверенность от 21.09.2021 N 35-03-45/477), _ (доверенность от 21.09.2021 N 35-03-45/470), _ (доверенность от 15.09.2021 N 35-03-37/5).
01.12.2021 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 02.12.2021.
От ИП _ поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя _ в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение N 0828100000721000089).
Из обращения заказчика установлено, что 29.03.2021 между межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире и ИП _ заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области.
В соответствии с пунктами 4.1.1., 4.1.2. контракта исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к Контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно пункту 3.2. контракта услуги оказываются с даты заключения контракта по 31.12.2021 включительно в соответствии с графиком оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 графика оказания услуг (п. 3.2. Контракта) услуги, предусмотренные пунктами 2-22 в отношении Систем, обеспечивающих работоспособность серверного оборудования и источников бесперебойного питания и пунктами 1-7 в отношении Систем бытового назначения Перечня оказываемых услуг (Таблица N 3 Приложения N 1 к Контракту), должны быть оказаны в период с 01.09.2021 по 30.09.2021.
В установленные Контрактом сроки ИП _ свои обязательства по Контракту не исполнила, услуги, предусмотренные пунктом 3 графика оказания услуг, оказаны не в полном объеме, в связи с чем заказчиком в адрес исполнителя направлялась претензия от 15.10.2021 N 35-03-23/02-7201 с требованием незамедлительно исполнить обязательства по Контракту и оказать услуги.
Более того, в соответствии с пунктом 5 графика оказания услуг (п. 3.2. Контракта) услуги, предусмотренные пунктами 23-28 Перечня оказываемых услуг (Таблица N 3 Приложения N 1 к Контракту), оказываются исполнителем по заявке получателя и/или заказчика, поданной в период всего срока действия контракта, т.е. с 29.03.2021 по 31.12.2021.
В соответствии с Приложением N1 к Контракту в случае наступления аварийной ситуации в системе кондиционирования воздуха, обеспечивающей работоспособность серверного оборудования и источников бесперебойного питания, на объекте, восстановление работоспособности системы выполняется Исполнителем своими силами и средствами по прибытии на объект незамедлительно с момента получения заявки от получателя и/или заказчика, но не позднее сроков, установленных условиями Контракта.
В соответствии с условиями Контракта в случае выявления неисправности оборудования системы, Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты выявления неисправности оборудования Системы оформляет и предоставляет Заказчику "Дефектную ведомость".
Так, при оказании услуг 02.08.2021 исполнителем был зафиксирован факт того, что кондиционер Haier HSU12EK03, 2006 года выпуска, обеспечивающий работоспособность серверного оборудования и источников бесперебойного питания, расположенный по адресу: г. Шарья, ул. Имени 50-летия Советской власти, д. 4-А, неисправен.
13.08.2021 заказчиком в адрес исполнителя подана заявка на восстановление работоспособности кондиционера. Однако в нарушении условий Контракта дефектная ведомость исполнителем не предоставлена, временная замена неисправного оборудования/его запасных частей исполнителем не обеспечена, меры по обеспечению необходимого микроклимата не предприняты.
25.08.2021 заказчиком в адрес исполнителя подана заявка на восстановление работоспособности бытового кондиционера "GREE KF- 23G/A13", установленного по адресу: г. Кологрив, ул. Кирова, д. 5. Работоспособность системы кондиционирования не восстановлена.
Согласно журналу регистрации услуг по ТО и РПР Систем (г. Кологрив) при проведении технического обслуживания 12.08.2021 установлено, что кондиционер неисправен. Однако дефектная ведомость в адрес заказчика не поступала. Замена неисправного оборудования / его запасных частей не обеспечена.
Таким образом, при рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что исполнителем по настоящее время не приняты меры по восстановлению работоспособности систем, а также меры, позволяющие обеспечить необходимый микроклимат в помещении, не предоставлены мобильные системы кондиционирования воздуха.
В виду того, что исполнитель не исполнял свои обязательства по контракту (п. 3 и п. 5 графика оказания услуг), заказчик 01.11.2021 в соответствии с гл. 39, статьи 715 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение 03.11.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок и 03.11.2021 направлено исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.
Письмо получено исполнителем 11.11.2021. Заказчик получил 11.11.2021 уведомление о подтверждении вручения письма.
Следовательно, дата 11.11.2021 является датой надлежащего уведомления.
23.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
От ИП _ письменного пояснения по фактам неисполнения контракта в адрес Владимирского УФАС России не поступило.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
29.03.2021 между межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире и ИП _ заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее - Контракт).
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что перечень обслуживаемого оборудования, перечень оказываемых услуг, состав и порядок оказания услуг указаны в Приложении N 1 к контракту.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта срок оказания услуг: услуги оказываются с даты заключения контракта по 31.12.2021 включительно.
Услуги оказываются в рабочие дни Получателя с 8-30 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 (время московское). Дата и время оказания услуг предварительно согласовываются с Получателем и/или Заказчиком.
График оказания услуг:
N п/п |
Период оказания услуг |
Пункты перечня оказываемых услуг (Таблица N 3Приложения N 1 к контракту) в отношении Систем, обеспечивающих работоспособность серверного оборудования и источников бесперебойного питания |
Пункты перечня оказываемых услуг (Таблица N 3Приложения N 1 к контракту) в отношении Систем бытового назначения |
1. |
В течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта. |
1-22 |
1, 2 |
2. |
С 15 июня 2021 года по 16 июля 2021 г. |
4-7 |
- |
3. |
С 01 сентября 2021 г. по 30 сентября 2021 г. |
2-22 |
1-7 |
4. |
С 15 ноября 2021 г. по 10 декабря 2021 г. |
1, 2 |
- |
5. |
С даты заключения контракта по 31 декабря 2021 года включительно |
(23-28)* |
(23-28)* |
Пунктами 4.1.1, 4.1.2 Контракта установлено, что исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту.
4.1.2. Оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.
При рассмотрении обращения было установлено, что услуги по пунктам 3,5 графика оказания услуг не оказаны исполнителем или оказаны не в полном объеме.
15.10.2021 заказчиком составлена и направлена (18.10.2021) в адрес ИП _ претензия, в которой указывается на необходимость незамедлительно исполнить обязательства по контракту по пункту 3 графика. Однако, услуги по данному пункту в полном объеме так и не оказаны.
Также имело место быть неисполнения услуг, предусмотренных пунктом 5 графика.
В виду существенного нарушения условий Контракта (услуги, предусмотренные пунктом 3 Графика оказания услуг оказаны не в полном объеме) заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Раздел 9 контракта поименован как порядок и условия изменения (расторжения) контракта.
В соответствии с пунктом 9.6 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
01.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2021 решение об одностороннем отказе направлено обществу заказным письмом.
03.11.2021 решение отправлено по электронной почте, указанной в контракте.
03.11.2021 решение было опубликовано в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае дата надлежащего уведомления 11.11.2021.
23.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ИП _, помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности акт приема-передачи оказанных услуг от 18.11.2021 N 3, акт приема-передачи оказанных услуг от 11.06.2021 N 1, акт приема-передачи оказанных услуг от 27.08.2021 N 2.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП _ не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя _ в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение N 0828100000721000089).
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2021 г. N РНП 33-1618
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021