Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРАСТ" (далее - заявитель, ООО "СТРОЙТРАСТ") на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту "Реконструкция (выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Драматический театр", 1971 г.) здания ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр", расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Дворянская, д. N 4" (N закупки 0128200000121007973).
01.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 02.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Облстройзаказчик".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту "Реконструкция (выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Драматический театр", 1971 г.) здания ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр", расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Дворянская, д. N 4" (N закупки 0128200000121007973).
По мнению заявителя, в нарушение Градостроительного Кодекса Российской Федерации в составе документации об электронном аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
Также заявитель считает, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям установленным пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
30.09.2021 ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза" выдано положительное заключение государственной экспертизы N 33-1-1-3-056566-2021, предметом которой в том числе была проверка достоверности определения сметной стоимости.
"Драматический театр" зарегистрирован как объект культурного наследия регионального значения в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением ему регистрационного номера 331410138190005, что подтверждается Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 04.12.2015 N 25148-р.
В этой связи при установлении дополнительных требований к участникам закупки заказчик руководствовался пунктом 1 "Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия", приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная настоящим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 30 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - сметная стоимость строительства) - расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Пунктом 2 части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов: объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются: оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется; проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации указанным в пункте 1 настоящей части требованиям.
На основании договора от 27.08.2021 N 0464-Г-21 ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза" была проведена государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий (с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости) по объекту капитального строительства "Проект реконструкции (выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения - "Драматический театр", 1971 г.) здания ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр", расположенного по адресу: г.Владимир, ул. Дворянская, д. 4".
30.09.2021 выдано соответствующее положительное заключение государственной экспертизы N 33-1-1-3-056566-2021, предметом экспертизы являлись оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценка соответствия проектной документации установленным требованиям, проверка достоверности определения сметной стоимости. Сведения об этом имеются в заключении экспертизы, входящем в состав документации электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы заявителя.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 1 (1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99, при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия должны быть установлены дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
Объектом рассматриваемой закупки является: "Выполнение работ по объекту "Реконструкция (выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Драматический театр", 1971 г.) здания ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр", расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Дворянская, д. N 4".
"Драматический театр" является объектом культурного наследия регионального значения.
Согласно Приказу Министерства культуры РФ от 04.12.2015 N 25148-р, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Драматический театр" зарегистрирован под номером 331410138190005.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в случае если работы по сохранению объектов культурного наследия предполагают на данном объекте осуществление работ по капитальному ремонту, следует установить для участников закупки только требования, предусмотренные пунктом 1 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, поскольку работы по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта подразумевают под собой проведение работ по капитальному ремонту.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту "Реконструкция (выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Драматический театр", 1971 г.) здания ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр", расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Дворянская, д. N 4" (N закупки 0128200000121007973) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2021 г. N 033/06/67-1074/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021