Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ФКУ ИК N 7 по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП _ в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (извещение N 0328100012021000043) на поставку труб ребристых, калачей, дуг, колен чугунных к экономайзеру ЭП2-142 в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ФКУ ИК N 7 по Владимирской области _ (доверенность N 25), _ (доверенность N 25).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК N 7 по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП _ в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (извещение N 0328100012021000043) на поставку труб ребристых, калачей, дуг, колен чугунных к экономайзеру ЭП2-142.
Из обращения заказчика установлено, что 15.08.2021 между Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" и индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт на поставку труб ребристых, калачей, дуг, колен чугунных к экономайзеру ЭП2-142.
В соответствии с пунктом 13.2 Контракта срок исполнения контракта - 21.09.2021 года.
Представители заказчика при рассмотрении обращения пояснили, что в установленный срок поставщик товар не поставлен, обязательства не исполнены.
В виду данного заказчиком в адрес поставщика направлялись претензии относительно непоставки товара.
Таким образом, в виду неисполнения контракта заказчиком 30.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.09.2021 решение размещено в единой информационной системе, отправлено заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты.
24.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
ИП _ в письменном отзыве указал на то, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является незаконным, так как при его реализации нарушен порядок расторжения контракта. Также поставщик сообщил то, что им был заключен договор с Челябинским заводом котельного оборудования, в рамках исполнения рассматриваемого контракта.
Таким образом, поставщик пояснил, что им совершались активные действия и было выражено намерение к исполнению контракта.
На основании изложенного, ИП _ просил не включать информацию о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
15.08.2021 между Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" и индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт на поставку труб ребристых, калачей, дуг, колен чугунных к экономайзеру ЭП2-142 (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что поставщик обязуется поставить трубы ребристые, калачи, дуги, колено чугунные к экономайзеру ЭП2-142 (Россия) (далее - товар), а Заказчик принять и оплатить товар в ассортименте, по цене и количеству, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом и приложениями к нему.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта качество товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов (ГОСТ), техническим условиям (ТУ), требованиям завода-изготовителя и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться документами качества, необходимыми по действующему законодательству, требованиям Спецификации. Соответствие товара указанным требованиям подтверждается предоставлением Заказчику в момент поставки товара соответствующих регистрационных удостоверений Росздравнадзора, сертификатов соответствий (деклараций о соответствии), качественных удостоверений, а также прочих документов, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта поставка осуществляется с момента заключения Контракта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с 09:00 до 15:00 (по московскому времени). Заявка может быть подана заказчиком как в устной (по телефону), так и в письменной форме (по факсу, электронной почте).
В заявке указываются сведения о Получателе, наименовании, количестве и ассортименте Товара, время поставки (при необходимости) и данные лица, ответственного за приемку Товара.
Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что поставка осуществляется с момента заключения Контракта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с 09:00 до 15:00 (по московскому времени). Заявка может быть подана заказчиком как в устной (по телефону), так и в письменной форме (по факсу, электронной почте).
В заявке указываются сведения о Получателе, наименовании, количестве и ассортименте Товара, время поставки (при необходимости) и данные лица, ответственного за приемку Товара.
В соответствии с пунктом 13.2 Контракта срок исполнения контракта - 21.09.2021 года.
Как было установлено при рассмотрении обращения в установленный Контрактом срок поставщик товар не поставил.
10 сентября 2021 заказчиком составлена и отправлена 11 сентября 2021 претензия о нарушении срока поставки товара, в которой указано, что по состоянию на 09 сентября 2021 года товар заказчику не поставлен и предложено поставщику в добровольном порядке принять необходимые меры по надлежащему исполнению контракта в срок до 24 сентября 2021 года.
Однако, товар так и не был поставлен заказчику, обязательства поставщика не исполнены.
Таким образом, в виду неисполнения контракта со стороны поставщика заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае: неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Раздел 9 контракта поименован как прочие положения.
В соответствии с пунктом 9.7 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.09.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.09.2021 решение об одностороннем отказе направлено обществу заказным письмом.
30.09.2021 решение отправлено по электронной почте, указанной в контракте.
30.09.2021 решение было опубликовано в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае дата надлежащего уведомления 13.11.2021.
24.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях поставки товара как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения Контракта со стороны ИП _ Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об обществе с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Каскад" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 1331700126321000082 на поставку труб ребристых, калачей, дуг, колен чугунных к экономайзеру ЭП2-142 в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Индивидуальный предприниматель _;
2. ИНН _ .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.11.2021 |
29.11.2021 |
26.11.2021 |
0 |
26.11.2021 |
03.12.2021 |
03.12.2021 |
0 |
08.12.2021 |
08.12.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 декабря 2021 г. N РНП 33-1623
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021