Резолютивная часть оглашена 06.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственность "Лидер" (далее - заявитель, общество, ООО "Лидер") на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств для нужд ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области (N закупки 0328100012021000069) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя (доверенность), представителя заказчика - федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" _ (доверенность N 27).
03.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 06.12.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств для нужд ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области (N закупки 0328100012021000069).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0328100012021000069 к нему была применена преференция и в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н проект контракт сформирован по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем закупки.
Заявитель полагает, что данная преференция была применена необоснованно в части снижения цены контракта на 15 %, так как все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются иностранные государства: Вьетнам, Филиппины, Королевство Таиланд, следовательно, контракт должен быть заключен по цене победителя без снижения на 15 %.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений, провести внеплановую проверку.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, пояснив, что Приказ N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применен правомерно.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.11.2021 в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0328100012021000069 и документация электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств.
Начальная максимальная цена по данной закупке составляет 252 586,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0328100012021000069 от 25.11.2021 победителем признано ООО "Лидер" (с предложенной ценой контракта 238693,77 рублей).
8.1 Согласно пункту 1.3. Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126-н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" При проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
8.2. В связи с тем, что в составе заявке победителем аукциона были предложены позиции с наименованием товара, страной происхождения которого является иностранное производство, комиссией принято единогласно решение о снижении цены контракта на 15 %.
Пунктом 14 Информационной карты условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установлено: 1)Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (приложение N1) (требуется предоставить декларацию о стране происхождения товара).
2) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". (Подготовлено обоснование о невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преимуществ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 126 н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
При рассмотрении жалобы установлено, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано три заявки от участников электронного аукциона. Все три заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе по первым частям, при этом в составе этих заявок предложены товары, происходящие из иностранных государств.
Заявка N 157 содержала товар со страной происхождения Китайская Народная Республика, Филиппины;
Заявка N 164 - Вьетнам, Филиппины;
Заявка N 96 - Социалистическая Республика Вьетнам, Королевство Таиланд.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что на основании подпункта "в" пункта 2 Приказа N 126н положение приказа в части заключения контракта с победителем электронного аукциона по сниженной на 15% цене контракта не может быть применено, поскольку среди заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации, содержатся предложения исключительно о поставке иностранной продукции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в нарушение части 3, части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок к победителю аукциона неправомерно применено понижение предложенной цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств для нужд ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области (N закупки 0328100012021000069) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 3, часть 4 статьи 14, часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 033/06/14-1081/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021