Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - заявитель, ИП Меньшикова Р.А.) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: "Модернизация сетей наружной канализации от К-12 до К-1 в п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области" для нужд администрации муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) (закупка N 0128300012721000019).
03.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 06.12.2021.
Заявитель и заказчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на выполнение работ на объекте: "Модернизация сетей наружной канализации от К-12 до К-1 в п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области" для нужд администрации муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) (закупка N 0128300012721000019).
По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ненадлежащим образом определен срок выполнения работ, а именно в проекте контракта установлено, что срок выполнения работ с момента заключения контракта по 20 декабря 2021 года, вместе с тем, протокол рассмотрения вторых частей опубликован 29.11.2021
По мнению заявителя, установление Заказчиком таких условий контракта, при которых не представляется возможным выполнить свои обязательства в срок, предусмотренный проектом контракта, свидетельствует об ограничении со стороны Заказчика конкуренции и о его недобросовестном поведении.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности своих действий, заказчик предоставил письменный отзыв и пояснил следующее.
Согласно пункту 32 информационной карты, пункту 3.4 проекта контракта выполнение работ осуществляется - с даты подписания контракта до - до 20.12.2021 года.
Установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.
В жалобе заявителем указано: срок окончания проведения подачи заявок 29.11.2021 года, дата проведения электронного аукциона 29.11.2021 года. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола подведения электронного аукциона. Заявитель предполагает, что рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе будет только 02.12.2021 года.
А фактически протокол может быть и 29.11.2021 года.
Таким образом, если протокол рассмотрения вторых частей был опубликован в день проведения аукциона, то контракт был бы заключен 09.12.2021 и выполнен до 20.12.2021 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, сметная документация применительно к работам по капитальному ремонту объекта закупки позволяет определить объем выполняемых подрядчиком работ, а также оценить его издержки при выполнении указанных работ. Следовательно, сроки выполнения работ устанавливаются Заказчиком в соответствии с графиком выполнения работ.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная настоящим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия, проанализировав документацию и приложения к ней рассматриваемой закупки установила, что согласно пункту 32 информационной карты, пункту 3.4 проекта контракта выполнение работ осуществляется - с даты подписания контракта до - до 20.12.2021 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметная документация применительно к работам по капитальному ремонту объекта закупки позволяет определить объем выполняемых подрядчиком работ, а также оценить его издержки при выполнении указанных работ. Следовательно, сроки выполнения работ устанавливаются Заказчиком в соответствии с графиком выполнения работ.
Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту).
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на выполнение работ на объекте: "Модернизация сетей наружной канализации от К-12 до К-1 в п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области" для нужд администрации муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) (закупка N 0128300012721000019) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 033/06/83-1083/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021