Резолютивная часть оглашена 06.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления-начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела;
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), рассмотрела обращение заказчика - управления земельными ресурсами администрации города Владимира (далее - управление земельными ресурсами) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ПОИНТ" (далее - ООО "ПОИНТ", Общество, исполнитель) (ИНН 4824064200) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка системного блока в сборе" (закупка N 0328300032821000559).
03.12.2021 в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 06.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители заказчика: Елисова Е.А. (доверенность от 02.12.2021 N27-09/20), Татаркина И.Б. (доверенность от 02.12.2021 N27-09/21).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение управления земельными ресурсами о включении информации об ООО "ПОИНТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в котором указаны следующие обстоятельства.
21.09.2021 между управлением земельными ресурсами и ООО "ПОИНТ" заключен контракт.
Пунктом 5.1 контракта установлено, что поставщик обязан поставить товар согласно спецификации (приложение 1 к контракту) в количестве 21 штуки.
В соответствии с пунктом 3.1. контракта товар должен быть поставлен в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта. Срок поставки - 05.10.2021.
В указанный срок Обществом товар не поставлен.
05.10.2021 заказчик на адрес электронной почты ООО "ПОИНТ" направил письмо о нарушении срока поставки.
06.10.2021 по электронной почте в адрес заказчика от Общества поступила информация о дефиците комплектующих и о новом сроке поставки товара - до 15.10.2021.
В период с 06.10.2021 по 08.11.2021 общение управления земельными ресурсами с Обществом происходило по телефонной связи и по электронной почте. В период общения ООО "ПОИНТ" обещало направить в адрес заказчика гарантийное письмо и поставить товар в конце октября.
21.10.2021 в адрес Общества заказчик направил претензию (исх. N27-10/4625) о нарушении сроков поставки товара и расчета пений.
В результате телефонного разговора получена информация о невозможности ООО "ПОИНТ" исполнения контракта в связи с финансовыми проблемами и отсутствием комплектующих.
По состоянию на 10.11.2021 обязательства по поставе товара Обществом не исполнены в полном объеме.
В связи с вышеизложенным, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 12.2 контракта 10.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе - 10.11.2021, отправлено ООО "ПОИНТ" по адресу электронной почты и заказным письмом с уведомлением - 12.11.2021.
Согласно почтовому уведомлению о вручении Общество получило вышеуказанное решение заказчика -17.11.2021.
29.11.2021 управление земельными ресурсами разместило в единой информационной системе информацию о расторжении рассматриваемого контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит включить ООО "ПОИНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Во Владимирское УФАС России никаких пояснений от Общества предоставлено не было.
Изучив представленные заказчиком документы, Комиссия пришла к следующему выводу.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков).
На основании пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта товар должен быть поставлен в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта.
Тем самым, учитывая, что рассматриваемый контракт заключен 21.09.2021, срок поставки - 05.10.2021.
На основании пункта 4.1.1 контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и Приложениями 1-3 к контракту.
В срок установленный контрактом, ООО "ПОИНТ" не осуществило поставку системного блока в сборе.
В связи с чем, Обществу заказчиком была направлена претензия от 21.10.2021 N27-10/4625.
В период с 06.10.2021 по 08.11.2021 между управлением земельными ресурсами и ООО "ПОИНТ" по электронной почте и по телефонной связи происходили переговоры, Общество сообщило, что поставка не осуществляется в связи с финансовыми проблемами и отсутствием комплектующих.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия пришла к выводу, что неисполнение Обществом обязательств по контракту является основанием принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.11.2021 управлением земельными ресурсами было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.11.2021 данное решение было направлено ООО "ПОИНТ" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, указанному в контракте и размещено в единой информационной системы.
Таким образом, заказчик выполнил требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждает надлежащее уведомление поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно почтовому уведомлению о вручении решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено представителю ООО "ПОИНТ" по доверенности 17.11.2021.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнут.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу приведенных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов и недопустимости смещения вектора публично-правовой защиты исключительно в сторону заказчика последнему в случае предъявления им требований о включении сведений о своем контрагенте по договору в реестр недобросовестных поставщиков надлежит максимально обеспечить этому лицу возможность исполнения своих обязательств по этому договору, и только в случае неисполнения последним этих обязательств, что подлежит четкой и недвусмысленной документальной фиксации, со стороны заказчика допустимо предъявление требований о применении к его контрагенту мер публично-правовой ответственности.
От ООО "ПОИНТ" в адрес антимонопольного органа не представлено документов и иных материалов, свидетельствующие об обстоятельствах, объективно препятствующих исполнению обязательств.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об Обществе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в виду того, что ООО "ПОИНТ" существенно нарушил условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОИНТ";
2. ИНН: 4824064200; КПП: 482401001;
3. Юридический адрес: 398046, Липецкая область, город Липецк, проспект Победы, дом 103, помещение 12;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: КАРАБУТ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА;
5. ИНН лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: 361603890182.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
29.11.2021 |
02.12.2021 |
29.11.2021 |
0 |
29.11.2021 |
06.12.2021 |
06.12.2021 |
0 |
09.12.2021 |
09.12.2021 |
0 |
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Комиссии |
|
М.В.Фомин |
Члены Комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.С. Ерохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N РНП 33-1625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021