Резолютивная часть объявлена 06.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 09.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Стражинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заявителя - ИП Павлова Ф.Б., лично;
заказчика - Атлантической Базы Флота - Филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Науки Института Океанологии им. П.П. Ширшова Российской Академии Наук: Ю.Н. Гусевой (по доверенности); Ю.Ю. Максимова (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Павлова Ф.Б. (вх. N 9243 от 29.11.2021) на действия заказчика - Атлантической Базы Флота - Филиал Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Науки Института Океанологии им. П.П. Ширшова Российской Академии Наук при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по капитальному ремонту оборудования и корпусных конструкций НИС "Академик Борис Петров" в 2021 году (извещение N 0335400002121000347) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.11.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. Заявитель считает, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и Аукционной документации указана противоречивая информация в части реквизитов для предоставления обеспечения контракта.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в Техническом задании о том, что Исполнитель работ должен иметь действующие на весь срок проведения ремонта Свидетельства о соответствии предприятия требованиям РМРС.
3. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в Техническом задании о наличие у предприятия свидетельства о соответствии системы менеджмента качества, основанного на требованиях ISO9001, поскольку этот документ носит рекомендательный характер, а также требование о наличии такого сертификата (ISO9001) не установлено Заказчиком в Информационной карте.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя считает, что его действия при формировании Аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335400002121000347 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 695 356,05 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию, установила, что требования к обеспечению определены Заказчиком в пункте 22 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации, а именно: "размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, срок и порядок предоставления такого обеспечения, размер обеспечения гарантийных обязательств.
Счет Заказчика, на который участник аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет денежные средства в случае выбора такого способа обеспечения исполнения контракта, как внесение денежных средств:
ИНН 7727083115
КПП 390643001
ОГРН 1037739013388
УФК по Калининградской обл. (Атлантическая база флота - филиал НО РАН лиц. сч. 20356К01640)
Банк - Отделение Калининград Банка России//УФК по Калининградской обл. г. Калининград
N счета 03214643000000013500 БИК 012748051
Корреспондентский счет - 40102810545370000028 КБК 00000000000000000510
В наименовании платежа указать: "Обеспечение исполнения контракта на (указать предмет контракта) извещение N".
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком в отношении реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта указано следующее:
"Номер расчётного счёта" 00000000000000000000
"Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы
"БИК" 000000000
"Наименование кредитной организации"
"Номер корреспондентского счета"".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что создание извещения о проведении Аукциона формируется на основе позиции плана - графика посредством ЕИС, путем заполнения полей, либо путем выбора из представленных значений, так в предложенных вариантах реквизитов отсутствуют реквизиты, соответствующие действующим расчетным счетам Заказчика, поэтому Заказчиком были выбраны нулевые реквизиты с целью недопущения нарушений, в части противоречий в платежных реквизитах, кроме того, в данном случае имеется отсылка на прилагаемые документы (Аукционную документацию), в которых содержится полная информация для участников закупок. В настоящий момент Заказчиком сформированы заявки по добавлению реквизитов счетов в ЕИС.
Проанализировав извещение о проведении Аукциона, Аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона нарушают часть 8 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, имея право на разъяснение положений Аукционной документации, не обращался к Заказчику с запросом о даче разъяснений.
Учитывая тот факт, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
2. По вопросу неправомерного установления требования в Техническом задании о том, что Исполнитель работ должен иметь действующее на весь срок проведения ремонта Свидетельство о соответствии предприятия требованиям РМРС, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 20 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе:
"соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки -
Наличие "Свидетельства о соответствии предприятия", выдаваемое Российским морским регистром судоходства (РМРС) на право выполнения работ по предмету контракта".
Согласно пункту 1 статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации подлежащие государственной регистрации суда подлежат классификации и освидетельствованию. Классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по выбору судовладельца осуществляются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, наделенными Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2003 N 160, классификация морских судов осуществляется федеральным государственным учреждением "Российский морской регистр судоходства".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов" установлено, что российской организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов, является федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства".
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.
Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают классификационные свидетельства, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими классификационных свидетельств.
Как полагает Заявитель, истечение срока действия Свидетельства о соответствии предприятия требованиям РМРС в период проведения работ по контракту не является основанием, препятствующим исполнению работ.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что истечение срока действия свидетельства о соответствии предприятия требованиям РМРС в период проведения работ может повлечь за собой приостановку выполнения работ по контракту, более того, в случае истечения срока действия свидетельства во время проведения работ не исключена возможность, что Исполнитель не сможет получить продление данного свидетельства по ряду причин, что приведет к срыву исполнения контракта.
При изложенных обстоятельствах, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По вопросу неправомерного установления требования в Техническом задании о наличии у предприятия свидетельства о соответствии системы менеджмента качества, основанного на требованиях ISO9001, Комиссия отмечает следующее.
В пункте 26 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (примерные (рекомендуемые) формы для указания информации содержатся в Приложении N 1 к разделу 2 "Информационная карта электронного аукциона");
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов - действующее Свидетельство о соответствии предприятия, выданное Российским морским регистром судоходства (форма 7.1.27), о соответствии требованиям Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) как предприятия, осуществляющего оказание услуг по ремонту, являющихся объектом закупки:
22014000 Переоборудование, модернизация и ремонт объектов технического наблюдения,
22014001 Монтаж и пуско-наладочные работы электрооборудования автоматизации,
22014002 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации.
Оказание услуг в соответствии с ремонтной ведомостью (Приложение N 1 к техническому заданию - "Раздел 3. документации об аукционе "Техническое задание (описание объекта закупки)".
3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В пункте 2.1 раздела 3 "Техническое задание" Аукционной документации также указано: "Исполнитель работ должен иметь действующие на весь срок проведения ремонта Свидетельство о соответствии предприятия требованиям РМРС на оказание, в том числе следующих услуг:
- Наличие у предприятия свидетельства о соответствии системы менеджмента качества, основанного на требованиях ISO9001".
Комиссия обращает внимание, что условие о наличие свидетельства о соответствии системы менеджмента качества, основанного на требованиях ISO9001 относится к Исполнителю, оказывающему услуги по контракту, требование о предоставлении в составе второй части заявки участником Аукциона, данного свидетельства Заказчиком не установлено.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Павлова Ф.Б. частично обоснованной.
2. Заказчика - признать нарушившим часть 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 декабря 2021 г. N 039/06/42-1475/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021