Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Болтенко И.С. - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Филатов О.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения Куцаева А.В. (вх. N 8503 от 03.11.2021), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, и в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 149 от 24.11.2021 провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - администрацией муниципального образования "Советский городской округ" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при размещении документов и информации в отношении муниципального контракта N 0135300003920000010 на выполнение работ по объекту: "благоустройство вокруг городского озера в г. Советске Калининградской области в рамках проекта "Гижицко и Советск - сотрудничество по развитию сохранения историко-культурного и природного наследия приграничного региона" в рамках контракта N PLRU.01.01.00-28-0045/18-00 на получение гранта Польско-Российской Программы приграничного сотрудничества 2014-2020 гг." (реестровый номер контракта в ЕИС: N 3391100137120000013) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представленном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Проверка начата 25.11.2021, окончена 07.12.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- обращение Куцаева А.В. (вх. N 8503 от 03.11.2021);
- документы и информация, представленные Заказчиком (вх. N 9370 от 01.12.2021);
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила
01.04.2020 между администрацией муниципального образования "Советский городской округ" и ООО "Стройком-Монолит" (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "благоустройство вокруг городского озера в г. Советске Калининградской области в рамках проекта "Гижицко и Советск - сотрудничество по развитию сохранения историко-культурного и природного наследия приграничного региона" в рамках контракта N PLRU.01.01.00-28-0045/18-00 на получение гранта Польско-Российской Программы приграничного сотрудничества 2014-2020 гг." (реестровый номер контракта в ЕИС: N 3391100137120000013) (далее - Контракт).
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 5 статьи 103 Закона о контрактной системе документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
27.01.2021 Заказчиком в ЕИС размещена информация об одностороннем отказе от исполнения Контракта и прикреплен файл: "Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0135300003920000010 от 31 марта 2020 года", подписанное главой администрации Советский городского округа 25.01.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС в сроки, установленные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
09.08.2021 Арбитражным судом Калининградской области по делу NА21-13340/2020 определено утвердить по указанному делу, что стороны - ООО "Стройком-Монолит" (Истец) и Администрация Советского городского округа (Ответчик) заключили мировое соглашение о нижеследующем:
"1. Настоящее мировое соглашение заключается Сторонами на основании статей 139, 140 АПК РФ в целях урегулирования спора по арбитражному делу NА21-13340/2020.
2. Стороны настоящим подтверждают, что решение Администрации Советского городского округа N421 от 25.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта N0135300003920000010 от 31.03.2020 является недействительным в связи с отсутствием нарушений данного муниципального контракта со стороны Истца.
3. Истец и Ответчик настоящим пришли к соглашению расторгнуть Муниципальный контракт N0135300003920000010 от 31.03.2020 по взаимному согласию сторон с 01.03.2021.
4. Истец отказывается от предъявляемых к Ответчику исковых требований по арбитражному делу NА21 -13340/2020 в полном объеме.
5. Ответчик принимает обязательства оплатить выполненные Истцом в рамках Муниципального контракта N 0135300003920000010 от 31.03.2020 работы в сумме 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей в срок до 31.08.2021.
6. Стороны принимают обязательства подписать акт о приемке выполненных работ по Муниципальному контракту N0135300003920000010 от 31.03.2020 на сумму 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей, включающий в себя выполненные Ответчиком земляные работы и необходимые материалы (песок), в срок до 16.08.2021.
7. Стороны пришли к соглашению о том, что после осуществления расчетов по настоящее мировому соглашению все объемы выполненных Истцом работ, которые были предусмотренные сметами к Муниципальному контракту N0135300003920000010 от 31.03.2020, а также работы, поименованные в пункте 6 настоящего Мирового соглашения, будут считаться оплаченными Ответчиком.
8. Ответчик настоящим подтверждает, что не имеют к Истцу каких-либо требований материального или иного характера, вытекающих из Муниципального контракта N0135300003920000010 от 31.03.2020.
9. Последствия заключения мирового соглашения, предусмотренные ст. ст. 150, 151 АПК РФ, Сторонам известны.
Производство по делу прекратить.
ООО "Стройком-Монолит" возвратить из федерального бюджета 6000 руб. уплаченной государственной пошлины".
Инспекция установила, что информация о том, что решение Администрации Советского городского округа N 421 от 25.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта N0135300003920000010 от 31.03.2020 является недействительным, что отражено в определении Арбитражного суда Калининградской области по делу NА21-13340/2020 от 09.08.2021 и о том, что ООО "Стройком-Монолит" и Администрация Советского городского округа заключили мировое соглашение о расторжении Муниципального контракта N0135300003920000010 от 31.03.2020 по взаимному согласию сторон с 01.03.2021, не размещена Заказчиком в карточке Контракта в ЕИС, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая изложенное выше, Инспекция делает вывод, что действия Заказчика, выразившиеся в не размещении в ЕИС полной и достоверной информации о расторжении муниципального контракта N 0135300003920000010 от 31 марта 2020 года, нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В отношении довода обращения Куцаева А.В. (вх. N 8503 от 03.11.2021) о том, что Заказчиком в ЕИС размещена копия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта без номера 421, Инспекция установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. N 9370 от 01.12.2021) номер 421 является номером исходящего документа (решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.012021), за которым указанный документ зарегистрирован в журнале учета исходящих документов Заказчика.
В копии решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, размещенном Заказчиком в ЕИС в разделе "карточка контракта", номер отсутствует.
На копии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0135300003920000010 от 31 марта 2020 года, представленной ООО "Стройком-Монолит" Арбитражному суду Калининградской области, указан номер исходящего документа в соответствии с журналом учета исходящих документов Заказчика, указанный при направлении данного решения администрацией муниципального образования "Советский городской округ" в адрес ООО "Стройком-Монолит".
Таким образом, номер 421 не является номером указанного документа, а является номером исходящего документа.
Нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика по не указанию номера 421 при размещении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Инспекцией не установлены.
В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика основания для выдачи предписания Заказчику отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацию муниципального образования "Советский городской округ" нарушившим часть 3 статьи 7 и часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Руководитель Инспекции: И.С. Болтенко
Члены инспекции: Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2021 г. N 039/06/99-1443/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021