Резолютивная часть оглашена
02.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение муниципального казенного учреждения "Сызранское управление сельского хозяйства администрации Сызранского района Самарской области" (далее - Заказчик) о включении (далее - ИП, Участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Организация мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального района Сызранский Самарской области (Извещение N 0142300000821000049, начальная (максимальная) цена контракта 691 379,15 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Сызранское управление сельского хозяйства администрации Сызранского района Самарской области" о включении информации об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам Закупки.
Согласно обращению Заказчика, Участник закупки в регламентированный срок не предоставил обеспечение исполнения контракта, отвечающее требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений о нем в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
26.10.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального района Сызранский Самарской области.
В соответствии с протоколом от 10.11.2021 г. электронный аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении контракта с единственным участником, подавшим заявку на участие в Закупке, ИП.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
12.11.2021 г. Заказчик разместил проект контракта для подписания участником закупки.
17.11.2021 г. ИП подписал проект контракта и предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта сведения о трех ранее заключенных контрактах.
Из пояснений Заказчика следует, что в ходе проверки информации, размещенной в ЕИС, было установлено, что Участником закупки представлены сведения о контракте, дата заключения которого не соответствует требованиям пункта 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, 19.11.2021 г. Заказчиком составлен протокол признания ИП уклонившимся от заключения контракта и размещен в ЕИС 22.11.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Участника закупки следует, что на электронную почту заказчика (адреса взяты из документации и отправлен тот адрес, с которого велась переписка от лица Заказчика) и его ответственного за заключение контракта лица было направлено письмо с указанием и признанием технической ошибки, исправленной Участником закупки информации о выполненных контрактах. Кроме того, письмо содержало заявление об отсутствии намерений уклоняться от подписания контракта и в качестве дополнительного подтверждения намерений в заключении контракта было приложено платежное поручение с отметкой об исполнении операции по перечислению денежных средств в качестве обеспечения контракта по реквизитам, которые были указаны в проекте контракта, размещенного в ЕИС.
При этом, реквизиты для перечисления денежных средств качестве обеспечения исполнения контракта проекта контракта, размещенного в ЕИС и проекта контракта, размещенного на электронной площадке, отличаются в части назначения платежа. В первом указано "Обеспечение исполнения контракта на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа Сызрань. N извещения о закупке ______________. НДС не предусмотрен". Во втором "Обеспечение исполнения контракта на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального района Сызранский, N извещения о закупке 0142300000821000049. НДС не предусмотрен". В остальной части реквизиты для оплаты являются идентичными.
Указанные обстоятельства, по мнению антимонопольного органа, свидетельствуют об отсутствии у Участника закупки намерений уклониться от заключения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее обращений о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 декабря 2021 г. N РНП-63-454
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021