Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Н. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей (по доверенности),
ФГБПОУ "Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" - Исаенко А.Б.,
ООО "МЦ "Феникс" - Бычкова Е.Ю.,
рассмотрев обращение ФГБПОУ "Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" о включении сведений в отношении ООО "МЦ "Феникс" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078,
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 в Мурманское УФАС России поступило ФГБПОУ "Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "МЦ "Феникс" (г. Мурманск, пр-кт Кольский, д. 6, кв. 22, ИНН 5190172646, ОГРН 1075190019673, директор Квиринг Александр Генрихович, ИНН 21251901727540) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников (номер извещения 0349100000721000049).
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу от 22.11.2021 на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников была подана единственная заявка ООО "МЦ "Феникс", которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации по закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
22.11.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, срок подписания контракта победителем устанавливался до 23.11.2021 включительно.
В установленный срок ООО "МЦ "Феникс" проект контракта не подписало, что является нарушением положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
25.11.2021 Заказчик составил и разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Обращение ФГБПОУ "Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" о включении сведений в отношении ООО "МЦ "Феникс" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок 25.11.2021.
В действиях Заказчика по признанию ООО "МЦ "Феникс" уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Пунктом "б" части 14 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Представить Общества пояснил, что причиной неподписания проекта контракта в установленный срок послужил системный сбой в работе Единой информационной системы в сфере закупок. В то же время, с целью подтверждения намерений заключить данный контракт, Общество внесло на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
В подтверждение своей добросовестности Общество приложило платежное поручение от 23.11.2021 N 1060 и акт фиксации системного сбоя в ООО "МЦ "Феникс" от 23.11.2021.
При рассмотрении дела представитель Заказчика подтвердил, что при работе 22 - 23.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок происходила долгая загрузка страниц, возникала ошибка "Страница временно недоступна".
При рассмотрении дела представитель Общества сообщил о готовности выполнить обязательств по контракту в полном объеме, а также стороны устно ходатайствовали о предоставлении возможности заключить контракт.
Комиссия полагает, что формальный факт уклонения Общества от заключения контракта, выразившийся в неподписании проекта контракта в регламентированный срок, не свидетельствует о совершении именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение сведений в отношении ООО "МЦ "Феникс" в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.
С учетом сложившихся обстоятельств, Комиссия считает возможным выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБПОУ "Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" во включении сведений в отношении ООО "МЦ "Феникс" (г. Мурманск, пр-кт Кольский, д. 6, кв. 22, ИНН 5190172646, ОГРН 1075190019673, директор Квиринг Александр Генрихович, ИНН 21251901727540) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать ООО "МЦ "Феникс" нарушившим часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. ФГБПОУ "Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа", электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 декабря 2021 г. N 051/06/104-835/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021