Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.;
Государственного областного бюджетного учреждения ''Центр информационных технологий Мурманской области'' - Егорова И.Е., Боданиной А.Н.;
ООО "Голосовые технологии" - Зайцевой В.Д.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Голосовые технологии" на действия Государственного областного бюджетного учреждения ''Центр информационных технологий Мурманской области'' при проведении электронного аукциона на Оказании услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и техническая поддержка (0149200002321007928) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Мурманской области".
Наименование объекта закупки: Оказании услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и техническая поддержка.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 988 750,00 р.
Дата и время проведения аукциона: 02.12.2021.
ООО "Голосовые технологии" обратилось с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что в аукционной документации указаны фирменные наименования с указанием товарных знаков (Раздел 3. Пункт 3.1. Наименование ПО), что лишает потенциальных участников возможности предложить программное обеспечение других производителей, соответствующее техническим требованиям, и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также в аукционной документации требование п. 39 информационной карты Раздела 1. "обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма" лишает потенциальных участников возможности предложить программное обеспечение производителей, соответствующее техническим требованиям, и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, если сами потенциальные участники не являются производителями.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
По существу первого довода Общества установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 3.1. аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг):
Наименование ПО: Омниканальная диалоговая платформа на естественном языке ChatNavigator
Класс ПО: Системы управления процессами организации.
Заказчик в описании объекта закупки сделал ссылку на товарный знак программного обеспечения - ChatNavigator, однако не указал в аукционной документации на возможность поставки эквивалента.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Жалоба в этой части признается обоснованной.
Однако, учитывая, что в разъяснениях содержания аукционной документации Государственное областное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Мурманской области" указало, что возможно предоставление аналога ПО, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение предписание об устранении нарушения не выдавать.
По существу второго довода ООО "Голосовые технологии" следует отметить следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентировано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Данное условие работает только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Поскольку объектом закупки является оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, то от участника закупки не требуется обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Голосовые технологии" на действия Государственного областного бюджетного учреждения ''Центр информационных технологий Мурманской области'' при проведении электронного аукциона на Оказании услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и техническая поддержка (0149200002321007928) обоснованной частично.
2. Признать в действиях Государственного областного бюджетного учреждения ''Центр информационных технологий Мурманской области'' нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2021 г. N 051/06/106-832/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021