Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение (вх. N 019445) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Чусовского городского округа" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Окна Практика" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на реконструкцию здания МБУК "Чусовская центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г.Чусовой, ул.Мира, 2а (изв. N 0856600010921000062),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856600010921000062 Заказчиком проводился электронный конкурс на реконструкцию здания МБУК "Чусовская центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г.Чусовой, ул.Мира, 2а. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 911 536,40 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
24.04.2021 г. между Заказчиком и ООО "Окна Практика" (далее - Подрядчик) заключен контракт на реконструкцию здания МБУК "Чусовская центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г.Чусовой, ул.Мира, 2а на сумму 14 762 421,04 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 16.10.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы на объекте: "Реконструкция здания МБУК "Чусовская районная центральная библиотека им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира, 2а" (далее - работа, объект) в соответствии с Техническим заданием, являющимся Приложением N 1 к Контракту, в сроки, установленные графиком производства работ , который является Приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем, содержание работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к
Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также иной технической документацией, предусмотренной Контрактом.
1.3. Результатом выполненной работы по Контракту реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (выдано разрешение на ввод в эксплуатацию)
1.4. Срок выполнения работ: Начало выполнения работ с 01.06.2021 г
Завершение работ 10.10.2021 г. Промежуточные сроки выполнения работ определены в "Графике выполнения строительно-монтажных работ" (Приложение N3 к контракту).
1.5. Место выполнения работ Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира, 2а
1.6. Идентификационный код закупки: 213592102884159210100100170010000414
1.7. Источник финансирования: Бюджет Пермского края; Бюджет Чусовского городского округа 952-0801-05402SP040-414-310-000-201201000000-0000000000-СС-024-ГОкв (2021) - 11 071 815,78
952-0801-05402SP040-414-310-000-600102000000-0000000000-СС-024-ГОкв (2021) - 3 690 605,26
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом;
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ;
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность;
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (этапа работ, ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Осуществлять приемку выполненных работ (этапа работ, ее результатов) в соответствии с настоящим Контрактом;
4.2.2. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат;
4.2.3. Проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта;
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом;
4.2.6. По истечению одного месяца с момента заключения Контракта проверить у Подрядчика документы о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
- Производить удержание суммы неустойки (штрафов, пеней) при расчетах по Контракту, а оплату работ осуществлять за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафу, пени). Таким удержанием неустойки (штрафов, пеней) прекращаются обязательства Заказчика по оплате на сумму равную удерживаемой неустойки (штрафу, пени).
- Не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента возникновения права требования от Исполнителя оплаты неустойки (штрафа, пени) направить Исполнителю претензионное письмо с требованием оплаты в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
- При неоплате Исполнителем неустойки (штрафа, пени) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты истечения срока для оплаты неустойки (штрафа, пени), указанного в претензионном письме, а также в случае полного или частичного немотивированного отказа в удовлетворении претензии, либо неполучения в срок ответа на претензию, направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
- В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты фактического исполнения обязательств Исполнителем принять необходимые меры по взысканию неустойки (штрафа, пени) за весь период просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно потребовать оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта за весь период просрочки исполнения, и в случае неоплаты Исполнителем неустойки (штрафа, пени) в течение указанного срока направить в суд исковое заявление с соответствующими требованиями.
- При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении Контракта одновременно заявлять требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком выполненных работ (этапа работ, ее результата) по настоящему Контракту;
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ.
4.3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным Подрядчиком, осуществлять замену субподрядчика, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Обеспечить поставку необходимых для выполнения работ материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение;
4.4.2. Обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор;
4.4.3. Обеспечить представителям Заказчика возможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ, качеством применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования;
4.4.4. Соблюдать график выполнения строительно-монтажных работ, своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом, документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.5. Информировать Заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников Подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны Подрядчику;
4.4.6. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
<_>
8.1. Изменение существенных условий Контракта возможно по соглашению Сторон в случаях, установленных Законом о контрактной системе. Все изменения и дополнения оформляются путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к настоящему Контракту. Дополнительные соглашения к настоящему Контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
8.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. Неисполнении Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.4.2. Просрочка исполнения иных обязательств по Контракту более чем на 3 рабочих дня;
- Выполнение работ ненадлежащего качества, если недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.
- Неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов выполнения работ, предусмотренных контрактом, включая график выполнения работ (календарный план).
- Подрядчик не приступает к исполнению Контракта в срок, установленный Контрактом, или нарушает график выполнения работ, предусмотренный Контрактом, или выполняет работы так, что окончание их выполнения к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный Контрактом срок.
- Если отступления в выполнении работ от условия Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
- В случае, если по результатам экспертизы выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта.
- Если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам данной закупки, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем по результатам проведения данной закупки.
8.5. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
-Неоднократные (от двух и более раз) нарушения Заказчиком сроков оплаты выполненных работ, допущенные по вине Заказчика , при условии своевременно доведения лимитов финансирования до Заказчика.
- Неоднократный (от двух и более раз) необоснованный отказ Заказчика от приемки выполненных работ. При этом необоснованным отказом считается отказ Заказчика от подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ в срок, предусмотренный Контрактом, без письменного объяснения причин такого отказа.
Разделом 5 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) предусмотрено исполнение следующих видов работ:
Шифр проекта 12/02-13.
1. Общестроительные работы:
Демонтаж оконных конструкций, бетонного пандуса, перегородок из ГКЛ;
Устройство перегородок из ГКЛ, окраска стен и потолков;
Заполнение дверных проемов;
Усиление плит перекрытия на отм. +6.600;
Устройство спуска в тех.подполье внутри и с наружи здания;
Устройство внутренних лестниц;
Устройство покрытий из линолеума;
Устройство пандуса для МГН;
2. Внутренние энергетические сети:
Перенос сети водопровода;
Перенос сантехнических приборов и сети трубопровода водоотведения;
Монтаж трубопровода и узла управления системы отопления;
Монтаж системы вентиляции и кондиционированием воздуха;
3. Монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования.
4. Монтаж системы автоматизации вентиляции.
5. Благоустройство территории (установка бордюров и асфальтирование).
6. Разработка технического плана здания.
7. Получение заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что срок выполнения работ груба нарушен, работы по Контракту не выполнены.
На основании указанного выше, 25.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 25.10.2021 оно направлено по электронной почте, 26.10.2021- почтовым отправлением.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 15.11.2021 г. 16.11.2021 Заказчик получил подтверждение получения Поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании указанного выше, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.11.2021 г.
Вместе с тем в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, 25.10.2021 - дата расторжения контракта. Следовательно, дата расторжения контракта указана Заказчиком с нарушением сроков получения подтверждения уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и вступления такого решения в силу в порядке ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст.104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что информация об одностороннем отказе от исполнения контракта предоставлена в адрес Пермского УФАС России 23.11.2021 г., то есть до вступления в силу решения об одностороннем отказе в нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о Закупках.
В письменных пояснениях Подрядчик указал, что работы по контракту проводились, однако большую часть работ было невозможно выполнить вы связи с несоответствием объекта Контракт требования проектно-сметной документации, о чем Заказчик был уведомлен. Также часть работ не была выполнен по причине отсутствия технических решений, о чем Заказчик также был уведомлен. Кроме того, часть работ приостанавливалась по поручению Заказчика.
Подрядчик также обращает внимание на график работ, в соответствии с которым работы по:
- п. 2.1 графика - "Демонтажные работы (окна, перегородки, пандусы и т.д.)" - выполнены на 100%
· п. 2.2, 2.8 графика - "Стены и перегородки. Внутренние отделочные работы" - выполнены на 20% в связи с отсутствием проектно- сметной документации системы вентиляции, вход письмо N 1533/01-1 1 от 27.08.2021 г Заказчик остановил работы данным письмом. Подрядчик не мог производить отделку стен, пока не будут выполнены бурения технологических отверстий для воздуховодов вентиляции (так как это повлечет за собой повторную отделку), Заказчик был уведомлен исх. письмом N55 от 03.07.2021 г.
· п. 2.3, 2.4 графика - "Проемы (закладка)" - не выполнялись, так как фактические размеры не соответствуют проектным, Заказчик остановил работы письмом N 1533/01-11 от 27.08.2021 г.
· п. 2.5 - графика - "Усиление плит перекрытий на отметке +6,600" выполнены на 60%, исх. письмом N77 от 10.08.2021 г мы уведомляли Заказчика о недоработке проектной документации и предоставление схемы каркаса по факту, существующей конструкции.
· п. 2.6, 2.7 графика - "Перильное ограждение лестницы, лестничные марши" выполнены на 20% и так же Заказчик остановил данные работы письмом N 1533/01-11 от 27.08.2021 г в связи с расхождением фактических размеров с проектными чем мы уведомляли Заказчика исх. письмом N41 от 08.06.2021 г.
· п. 2.9 графика - "Мансардный этаж и кровля". Мансардный этаж выполнен на 90%, оставшиеся 10% относятся к усилению плит перекрытия, по которым нам не предоставлено техническое решение. Кровля выполнена Заказчиком. Слуховое окно мы выполнить не могли в связи с отсутствием плана кровли, исх. письмом N55 от 03.07.2021 г мы уведомляли Заказчика.
· п. 2.10 графика - "Вход в подвал" выполнены на 20%, исх. письмом N60 от 07.07.2021 г мы уведомляли Заказчика об отсутствии технического решения технологических отверстий.
· п. 2.11, 2.12, 11 графика - "Устройство козырька. Пандус для МГН. Благоустройство"
не выполнены. Входящим письмом Заказчика N 1533/01-11 от 27.08.2021 г. эти работы были остановлены, мы неоднократно доносили устно Заказчику об отсутствие технических решений и исх. письмом N 93 от 29.10.2021 г уведомляли об этом.
· и. 3, 4, 5 графика - "Внутреннее водоснабжение, внутренняя канализация, отопление"
не выполнено, так как донные работы выполняются после 100% отделки.
· п. 6 графика - "Внутренняя вентиляция и кондиционирование воздуха" не выполнены. Исх. письмом N55 от 03.07.2021 г мы уведомляли Заказчика об отсутствии проектных решений.
· п. 7 графика - "Электромонтажные работы" выполнены на 10% . Исх письмом N56 от 03.07.2021 г уведомляли Заказчика о несоответствии проекта.
· п. 8, 9, 10 - "Монтаж оборудования. Монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования. Автоматизация вентиляции" не выполнены, так как данные работы выполняются по окончанию всех работ.
· п. 13 графика - "Технологическое присоединение" не выполнены Исх. письмом N 51 от 24.06.2021 г. Мы уведомляли Заказчика о причине аннулированного технического условия службой МРСК от 05.09.2019 года.
Антимонопольный орган отмечает, что оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия отмечает, что из имеющихся документов, следует, что работы по Контракту выполнялись, о чем свидетельствуют акты о приемке выполненных работ от 12.10.2021 на общую сумму 748 866,00 рублей, а также акт N 1 инструментального осмотра.
Антимонопольный орган приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях его исполнения, о взаимодействии Подрядчика с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Окна Практика" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "Окна Практика" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2021 г. N РНП-59-508
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021