Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интра-Аудит" (далее - Заявитель) на действия ГУ-Пермское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ в 2021 году по изготовлению протезов нижних конечностей (в индивидуальной комплектации) для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000221000504),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0256100000221000504 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ в 2021 году по изготовлению протезов нижних конечностей (в индивидуальной комплектации) для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 304 839,91 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.11.2021 г.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований Закона о закупках в техническом задании, в проекте контракта установлено требование к наличию действующей лицензии у Исполнителя (или соисполнителя).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что сведения, указанные в аукционной документации, соответствуют требованиям законодательства, установлены в соответствии с особенностями объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия отмечает и Заказчик подтверждает, что работы по изготовлению протезов нижних конечностей (в индивидуальной комплектации) не подлежат лицензированию.
В связи с этим, Заказчиком не установлено требование о предоставлении копии каких-либо лицензий в составе второй части заявки на участие в закупке, к участнику закупки не установлено требований о наличии лицензий.
При этом в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Во исполнение данного требования Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликован проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с п.5.1.3 проекта контракта, в течение 3-х (Трех) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта предоставить адрес и телефон специализированного помещения, расположенного на территории г. Перми, где будут выполняться работы, на адрес электронной почты: id.ovchenkova@ro59.fss.ru, а также копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), выданную на имя Исполнителя (или соисполнителя).
Кроме того, согласно Техническому заданию, выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей будет осуществляться Исполнителем лично (или соисполнителем).
Исполнитель (или соисполнитель) имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по травматологии и ортопедии (с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Перми) (п. 46. ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СКОЛКОВО")).
Как следует из пояснений представителя Заказчика и подтверждается положениями Технического задания, в состав работ по протезированию входит, в том числе, комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий проводимых с инвалидами (осмотр врача, снятие слепков, замер, подбор и выбор конструкции протезно-ортопедического изделия), имеющими нарушения и (или) дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления или компенсации ограничений их жизнедеятельности. Работы по проведению комплекса медицинских, технических и организационных мероприятий, направлены на частичное восстановление опорно-двигательных функций и (или) устранение косметических дефектов.
С учетом изложенного, при протезировании необходимо оказание инвалиду комплекса услуг, включающее ряд медицинских мероприятий (в том числе услуг по реабилитации, наблюдению и подготовке культи к протезированию, наблюдению за общим состоянием инвалида перед протезированием в стационарных и (или) амбулаторных условиях, в условиях специализированных центров первичного, сложного и атипичного протезирования и др.), поскольку это напрямую может оказывать влияние на качество протезирования, восстановление нарушенных и компенсацию утраченных функций и последующую адаптацию пациентов к нормальным условиям жизнедеятельности.
Таким образом, несмотря на то, что такие мероприятия хоть и не являются самостоятельным предметом закупки, они должны выполняться исполнителем (или соисполнителем) в совокупности с выполнением работ по изготовлению протезов и (или) оказанием услуг по обеспечению протезами.
При этом медицинские мероприятия должны осуществляться при наличии у исполнителя (или соисполнителя) соответствующей лицензии, поскольку медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию (Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291).
Важно отметить, что Заказчиком предусмотрено, что Исполнитель может либо сам выполнять медицинские мероприятия при наличии у него соответствующей лицензии, либо привлечь для этого надлежащего соисполнителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования технического задания, проекта контракта не ограничивают количество участников закупки, не противоречит требованиям действующего законодательства.
Исходя из изложенного, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
Более того, в соответствии с протоколом подведения итогов от 30.11.2021 г. заявка ООО "Интра-Аудит" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интра-Аудит" на действия ГУ-Пермское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ в 2021 году по изготовлению протезов нижних конечностей (в индивидуальной комплектации) для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000221000504) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021