На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 19.11.2021 г. N 014146-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 018849 от 15.11.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на приобретение автобусов изв. N 0156200009921000224.
Продолжительность проверки: с 22.11.2021 г. по 03.12.2021 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение автобусов (изв. N 0156200009921000224).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000224 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку масок медицинских одноразовых.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.04.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 11 850 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - - 22.10.2020 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 N0156200009921000224-4 победителем признано ООО "ПИТЕРТРАКЦЕНТР"
24.05.2021 г. между Заказчиком и ООО "ПИТЕРТРАКЦЕНТР" заключен контракт N 0156200009921000224 на приобретение автобусов.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить автобусы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
13.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 614033, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, Г. ПЕРМЬ, УЛИЦА КУЙБЫШЕВА, ДОМ 126А (далее - место доставки), в срок с момента заключения контракта - 31.12.2021 г.
Поставщик не менее чем за 3 рабочих дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
3.2. Оформление документа о приемке поставленного Товара (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств.
3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590505820721000042 Заказчиком 08.07.2021 г. размещена товарная накладная N ТЦУТ-004218 от 08.06.2021 г., подписанная представителем Заказчика 18.06.2021 г.; 12.07.2021 г. размещена товарная накладная N ТЦУТ-004219 от 08.06.2021 г., подписанная представителем Заказчика 18.06.2021 г.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что товарные накладные подписаны 18.06.2021 г. заместителем директора Иконниковым Р.А., 06.07.2021 г. и 09.07.2021 г. была произведена оплата. В период размещения документов, Азанова Е.Н. (ответственное лицо) находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, 20.08.2021 г. трудовой договор с сотрудником расторгнут. В результате указанных обстоятельств, документы размещены в ЕИС 08.07.2021 г. и 12.07.2021 г. Таким образом, Заказчик не отрицает факт нарушения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку товарная накладная N ТЦУТ-004218 от 08.06.2021 г., подписанная представителем Заказчика 18.06.2021 г. должен быть направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 25.06.2021 г., просрочка размещения документации составила (13 календарных дней); товарная накладная N ТЦУТ-004219 от 08.06.2021 г., подписанная представителем Заказчика 18.06.2021 г. должен быть направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 25.06.2021 г., просрочка размещения документации составила (17 календарных дней).
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов по контракту N 0156200009921000224, заключенного по итогам проведении электронного аукциона на приобретение автобусов (изв. N 0156200009921000224) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021