Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Праид МедСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт оборудования видеогастроскоп "ПЕНТАКС" в составе комплекса видеоэндоскопического PENTAX Комплекс рентгеновский диагностический цифровой (инвентарный N 01040020869) (изв. N 0356500002421000284),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002421000284 Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт оборудования видеогастроскоп "ПЕНТАКС" в составе комплекса видеоэндоскопического PENTAX Комплекс рентгеновский диагностический цифровой.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 303 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.12.2021 г.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований Закона о закупках в проекте контракта установлено требование о выполнении работ по ремонту оборудования по местонахождению Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что оспариваемое положение проекта контракта соответствует потребности Заказчика, не противоречит нормам действующего законодательства, в том числе требованиям Закона о закупках.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Во исполнение установленных требований в п.2 раздела 8 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки на участие в закупке, в том числе, заявка должна содержать:
- копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федерального агентства по промышленности на осуществление деятельности по техническому обслуживанию в части ремонт медицинской техники.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Во исполнение данного требования в приложении 3 к информационной карте аукционной документации Заказчиком опубликован проект контракта.
Согласно п.1.1 проекта контракта, Исполнитель обязуется выполнить работу по ремонту оборудования видеогастроскоп "ПЕНТАКС" в составе комплекса видеоэндоскопического PENTAX Комплекс рентгеновский диагностический цифровой (инвентарный N 01040020869) (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
В п.1.5 проекта контракта установлено, что место оказания услуг: 617830, Пермский край, район Чернушинский, Чернушка, улица Коммунистическая, дом 16.
Согласно позиции Заявителя выполнение работ по ремонту медицинского оборудования может выполнять только Исполнитель, имеющий лицензию на соответствующий вид деятельности по месту нахождения Заказчика. По мнению подателя жалобы, иные участники закупки не вправе выполнять работы, являющиеся объектом оспариваемой закупки.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя основаны на неверном толковании норм законодательства, необоснованы и не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.5 ст.63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ N 1445 от 15.09.2020 г. "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (далее - Постановление N1445), выполнение работ, оказание услуг в части технического обслуживания медицинской техники могут осуществляться лицензиатом по адресу эксплуатации (месту нахождения) медицинской техники, не предусмотренному лицензией в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, и не требуют переоформления лицензии.
В п.2 Постановления N1445 указано, что техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.
Письмом Минздрава России N293-22/233 от 27.10.2003 г. введены методические рекомендации на техническое обслуживание медицинской техники.
В п.5.2 указанных рекомендаций определено, что к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Таким образом, работы по текущему ремонту медицинского оборудования, закупаемые Заказчиком в рамках оспариваемого электронного аукциона, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, могут осуществляться лицензиатом по адресу эксплуатации (месту нахождения) медицинской техники, не предусмотренному лицензией в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности без необходимости переоформления лицензии.
В соответствии с п.6.6.2 упомянутых методических рекомендаций, текущий ремонт может выполняться как на месте эксплуатации изделия медицинской техники, так и на производственных площадях службы технического обслуживания медицинской техники в зависимости от сложности, объема работ и возможностей транспортировки изделия.
Таким образом, методические рекомендации, в совокупности с требованиями Закона о закупках, предусматривают возможность выбора места выполнения работ по текущему ремонту медицинской техники в зависимости от потребности Заказчика, если это не ограничивает количество возможных участников закупки.
Комиссией установлено, что учитывая положения п.9 Постановления N1445, установленное в проекте контракта требование никак не ограничивает количество потенциальных участников закупки, не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе, не требует от участника закупки дополнительных финансовых и временных затрат на оформление лицензии.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 г. на участие в закупке подано две заявки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Праид МедСервис" на действия ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" при проведении электронного аукциона на ремонт оборудования видеогастроскоп "ПЕНТАКС" в составе комплекса видеоэндоскопического PENTAX Комплекс рентгеновский диагностический цифровой (инвентарный N 01040020869) (изв. N 0356500002421000284) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021