Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Л-Сфера" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПЦР-исследований (ЦКДЛ) N1 (изв.N 0356200002021001214).
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002021001214 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для ПЦР-исследований (ЦКДЛ) N1
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 999 576,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.11.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 N1.1-4229/1 заявка ООО "Л-Сфера" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
По мнению Заявителя, нормы Закона о закупках нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "Л-Сфера", а также действиями Заказчика.
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отказ в допуске ООО "Л-Сфера" к участию в аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, или в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом 6 пункта 3 раздела 8 Аукционной документации предусмотрено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
В приложении 2 к Техническому заданию Заказчик установил требования к характеристикам расходных материалов для ПЦР-исследований (ЦКДЛ) N1, одним из которых является требование о том, что товар должен быть упакован в тару, отвечающую требованиям ТУ и обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении.
В свою очередь, пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки установлено, что при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" сведений и показателей товаров.
В заявке ООО "Л-Сфера" отсутствует указанная информация.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В отношении довода Заявителя о некорректном требовании Заказчика к упаковке поставляемого товара, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 25.11.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 30.11.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО "Л-Сфера" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Л-Сфера" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПЦР-исследований (ЦКДЛ) N1
(изв.N 0356200002021001214) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2021 г. N 019918/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021